Зачем автовладельцы со стажем ищут на барахолках советские подшипники

Любой автолюбитель знает, что подшипники различаются лишь размерами, так что подбирать нужный для конкретной цели и модели автомобиля можно как по VIN-коду, так и просто по образу и подобию. Однако опытные водители стараются брать именно советские, порой даже переплачивая за пролежавшие десятилетия на гаражных полках и в сараях детали. Почему, выяснил портал «АвтоВзгляд». Эдуард Раскин

Советскую промышленность принято поносить почем зря и костерить регулярно да периодически. Зачастую — вполне заслуженно. Найдется мало поклонников советской обуви или одежды. Мебель была некрасивой, тяжелой, но очень надежной. На века! Советские часы, посуда, инструмент не блистали разнообразием, зато по качеству оказывались в разы выше конкурентов. Будем откровенны: не все было так уж плохо. Некоторую продукцию до сих пор ценят и продают куда дороже ярких китайских новинок. И уж тем более дороже современной российской продукции, выпущенной, казалось бы, теми же людьми на тех же заводах.

Например, подшипники. В любом автомобиле их наберется десяток: от двигателя и коробки передач до подвески. Меняются они по мере износа, о чем сообщают водителю протяжным визгом. Не заменишь вовремя — заклинят, прервав «полет». Самый простой способ найти новый — артикул, который несложно узнать по VIN-коду авто.

Однако опытные водители предпочитают не тратить время на выбор среди китайских «аналогов» и деньги на безмерно дорогой оригинал. Они ищут именно советский подшипник нужного размера: он, если тщательно промыть и не поскупиться на специальную смазку, проходит дольше «официальной» запчасти. А стоить будет в разы дешевле.

Нельзя сказать, что все советские шарикоподшипниковые заводы имели отношение к оборонке. Многие занимались исключительно продукцией мирного назначения и на военные конвейеры ничего не поставляли.

Однако верно другое утверждение: советские подшипники делались из качественной стали, строго соответствовали параметрам и способны были проработать под серьезными нагрузками десятилетия. Куда дольше, чем китайский поделки из «сырца» — посредственно закаленного металла — или современные российские, сделанные вообще непонятно из чего.

Даже старый, но нехоженый подшипник можно промыть в керосине, почистить, закинуть в него добрую долю смазки и поставить в автомобиль любой марки — не сфальшивят. Оттого и покупают их на рынках, внимательно осматривая следы эксплуатации. Впрочем, продаются и потрепанные: умельцы куют из них ножи, которые получаются очень и очень качественными. Сталь-то — советская!

Зачем советские водители хранили в гараже «Кока-колу»

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //