На «горячую» линию ГУ ПФР №5 (8-495-9870919), которое обслуживает граждан САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, обратился предприниматель Игорь Мальцев с просьбой уточнить как можно получить информацию в Пенсионном фонде с помощью мобильного телефона.
Консультирует начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.
Мобильное приложение, запущенное Пенсионным фондом России весной, доступное для платформ iOS и Android, позволяет воспользоваться ключевыми функциями Личного кабинета на сайте ПФР, -говорит А.Акименко.- С его помощью можно получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР — накопленных пенсионных баллах и стаже, перечисленных работодателем страховых взносах, узнать о назначенной пенсии или социальной выплате, записаться на прием, заказать необходимые документы, найти свою клиентскую службу, узнать о состоянии счета материнского капитала.
А.Акименко уточнил, что для входа в бесплатное приложение ПФР необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда. В дальнейшем вход осуществляется через пин-код.
— Кстати,-говорит А.Акименко,- Пенсионный фонд России первым среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода. В то же время, ряд услуг, доступных через приложение, возможен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием, направить обращение в ПФР. А не так давно в приложение был добавлен пенсионный калькулятор, с помощью которого можно рассчитать пенсионные баллы за год, размер будущей пенсии, увидеть, как формируется пенсия и какие факторы влияют на ее размер — заработная плата, продолжительность страхового стажа, отпуск по уходу за ребёнком и иные нестраховые периоды. Отмечу, что у авторизованных пользователей калькулятор уже учитывает сформированный стаж и баллы, что упрощает заполнение полей с личной информацией.
Александр Акименко особо подчеркнул, что качественное и быстрое предоставление государственных услуг — одна из важнейших задач Пенсионного фонда России. И сегодня эти услуги можно получить через мобильное приложение в режиме «здесь и сейчас».