Москва приближается к старту запуска Московского центрального кольца

Завершается первый этап работ по благоустройству прилегающей к Московскому центральному кольцу (МЦК, ранее – МКЖД) территории.

– Мы приближаемся к старту запуска МЦК, одного из крупнейших инфраструктурных проектов не только Москвы, но и мира, – сказал мэр Москвы С.Собянин, ознакомившись с результатами работ на ряде железнодорожных станций. – Редко где в таких мегаполисах реализуются столь масштабные проекты: 50 км железнодорожного пути, 30 станций, 27 транспортно-пересадочных узлов, интеграция с радиальными направлениями железной дороги и метро и несколько лет напряженного кропотливого труда.

Заказчиком проекта МЦК выступил Московский метрополитен, который Правительство Москвы уполномочило организовать транспортное обслуживание на МЦК. Фактически трасса станет второй кольцевой линией метрополитена и представляет собой единое пространство с метро: единая билетная и тарифная системы, навигация, сервисы. При этом необходимо провести полную интеграцию железнодорожной инфраструктуры с Московским метрополитеном. Работа ведется в тесном взаимодействии с коллегами из РЖД.

Весь комплекс работ на МЦК можно разделить на два основных направления. Первое – реконструкция собственно самого кольца и станций, запуск движения, и второе – реновация и благоустройство прилегающих территорий, большинство из которых ныне заброшены или заняты промзонами (при этом тоже, как правило, не используются).

Всего на МЦК будет 31 станция, из них 22 – капитального строения, другие – в виде железнодорожных платформ с навесами и станциями. Транспортно-пересадочные узлы призваны перераспределять пассажиропотоки между различными видами транспорта, соединив с МЦК радиальные направления железной дороги, метрополитен, наземный городской транспорт. На 17 из них можно будет пересесть на метро, на 10 станциях – на пригородные электрички.

Однако еще не все работы в этом направлении завершены. К моменту запуска пассажирского движения, который запланирован на сентябрь этого года, будет организовано 14 пересадок на метро и 6 – на пригородные электрички, остальные вступят в действие позже.

Подвижной состав на МЦК представлен поездами «Ласточка». Объем движения будет достигать 100 пар поездов в сутки с интервалом от 6 минут в часы пик и 11-15 минут во внепиковое время.

Благоустройство проводится на всей окружности МЦК на площади более 3 тыс. га.

По экспертным оценкам, МЦК позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 г. Заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и инвестициям Роман Латыпов сообщил в интервью радио «Комсомольская правда», что МЦК в первую очередь разгрузит на 25% радиальные линии метро, особенно на севере города. На железнодорожных вокзалах столицы тоже станет свободнее. По предварительным подсчетам, при запуске МКЦ они разгрузятся на 10%, а при дальнейшей интеграции радиальных направлений в МЦК разгрузка составит до 35%.

– Первыми, – сказал Р.Латыпов, – в сентябре-октябре это почувствуют пассажиры Ленинградского вокзала. – Здесь в час пик разгрузка составит порядка 15% благодаря удобной пересадке на МЦК с платформы НАТИ на Ленинградском направлении. Также, по словам менеджера, станет легче тем, кто пользуется Казанским вокзалом.

На вопрос, как повлияет введение МЦК на заторы на дорогах, Р.Латыпов ответил, что крайне сложно оценить влияние новых железнодорожных магистралей на разгрузку автомобильных дорог. Но анализ показывает, что открытие станции метро в том или ином районе, как правило, приводит к тому, что многие автовладельцы в рабочее время личный автомобиль не используют, а пересаживаются на метро.

– На МЦК, по сути, вводится 31 новая станция метро – резюмировал Р.Латыпов. – Это для города беспрецедентно. Поэтому мы считаем, что магистрали тоже разгрузятся.

Фото пресс-службы мэра и Правительства Москвы

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //