Правительство поручило доработать законопроект об изменении правил работы СМО

Правительство вернуло на доработку законопроект об изменении правил работы медицинских страховщиков. Речь идет о введении более жесткого контроля и сокращении финансирования в случае недостижения целевых показателей, разработанных Минздравом. Ряд изменений также предусматривал ограничение доступа частных клиник в систему ОМС.

Правительство поручило доработать законопроект об изменении правил работы СМО

Фото: duma.gov.ru

Правительство вернуло в Минфин на доработку законопроект о новых полномочиях Федерального фонда ОМС (ФОМС) по контролю над деятельностью страховых медицинских организаций (СМО), который был отправлен в Минюст 29 сентября для проверки на соответствие законодательству. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) 24 октября направил вице-премьеру Татьяне Голиковой письмо (есть в распоряжении «МВ»), в котором указал, что ряд предложений страховщиков не был учтен в финальной версии документа, а его текущая редакция при росте инфляционных процессов может привести к «снижению финансовой устойчивости участников системы ОМС».

«Мы посчитали, что в текущей редакции без учета позиции ВСС принятие законопроекта нецелесообразно. Эта позиция была донесена до правительства», — пояснил «МВ» вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.

Законопроект № 875655-7 с изменениями в ст.32 федеральных законов «Об организации страхового дела» и «Об обязательном медицинском страховании» был внесен в Госдуму в 2019 году. Он предполагает ряд новелл в организации работы системы ОМС, в частности, наделяет ФОМС полномочиями вести мониторинг деятельности СМО, вводит заявительный порядок вхождения частных клиник в систему ОМС. Кроме того, для СМО вводится обязательство обеспечить присутствие страхового представителя в каждом регионе.

В соответствии с поправками ФОМС будет оценивать достижение СМО «целевых показателей оценки деятельности страховых медицинских организаций» на основе рейтингов, которые должны составлять территориальные фонды ОМС (ТФОМС). С их исполнением будет увязано финансирование страховых компаний. Целевые показатели, согласно предложениям, будет определять федеральный орган исполнительной власти. Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять документ в первом чтении, но проект так и не был рассмотрен парламентом.

В письме Татьяне Голиковой президент ВСС Игорь Юргенс отмечает, что «законопроект содержит ряд положений, принятие которых, по мнению страхового сообщества, в условиях обострения геополитической обстановки и роста инфляционных процессов нецелесообразно». Создание представительств или обособленных подразделений в каждом регионе потребует дополнительных финансовых вложений от компаний. Рост финансовой нагрузки на СМО в условиях инфляционных рисков может снизить их финансовую устойчивость. Эту позицию поддерживает Банк России, который считает, что целесообразно перенести срок принятия законопроекта на 2024—2025 годы, отмечается в письме.

В организации также отметили, что целевые показатели будут устанавливаться только для СМО, хотя полномочия страховщика в системе ОМС выполняют также ФОМС и ТФОМС. Но для них ежеквартальная оценка деятельности законопроектом не предусмотрена.

Планы ФОМС дифференцированно подойти к оплате работы СМО подтверждала в прошлом году прежний председатель ФОМС Елена Чернякова. Предполагалось, что территориальные фонды будут ежеквартально оценивать их деятельность и готовить их рейтинги с их последующей публикацией на портале ФОМС. К оценке страховщиков предлагалось подключить население.

Дмитрий Кузнецов тогда заявил «МВ», что «имеет смысл говорить об оценке всех участников системы, включая медорганизации и ТФОМС, так как эффективность работы СМО зависит от межведомственного взаимодействия».

Принятые в декабре 2020 года поправки в закон «Об ОМС» уже ограничили норматив расходов на ведение дела для СМО на уровне 0,8—1,1% от средств, поступивших в страховую медорганизацию по дифференцированным подушевым нормативам. Раньше этот показатель составлял 1—2%. По данным Счетной палаты, СМО получили из ФОМС на ведение дела в 2018 году 18 млрд руб., в 2019-м — 19,5 млрд руб. Объем расходов на ведение дела не связан с оценками результативности деятельности страховщиков, считают в контрольном ведомстве.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //