Противодействие коррупции

Нормативно-правовые акты

 Приказ от 26.08.2015 г. №483 главного врача Городской больницы №3 «О противодействии коррупции»

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

ГОРОДА МОСКВЫ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 3
ПРИКАЗ

От 26.08.2015                                                                               № 483

О противодействии коррупции

В исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 11 апреля 2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Создать в ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы» Комиссию по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в составе(далее по тексту Комиссия):
  • Председатель Комиссии: Гриднев О.В. — главный врач. Заместитель председателя комиссии: Правова Т.А. — заместитель главного врача по медицинской части.

    Секретарь комиссии: Бабаева Е.Н. — делопроизводитель. Члены комиссии:

    • Быков А.Н. — заместитель главного врача по хирургии;
    • Мурлис B.JI. — заместитель главного врача по общим вопросам;
    • Покровская Л.Д. — заместитель главного врача по экономическим вопросам;
    • Варьясова В.А. — заместитель главного врача по кадровым и правовым вопросам;
    • Песенникова Е.В. — заместитель главного врача по амбулаторно- поликлинической работе и платным услугам;
    • Сидоренко А.В. — заместитель главного врача по ГО и MP;
    • Никерова Т.В. — главный бухгалтер;
    • Романова Т.Р. главная медицинская сестра;
    • Степанова В.Г. — председатель профсоюзной организации;
    • Королев Д.С. — юрисконсульт.
    • Утвердить:

    2.1. Положение о Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы» (Приложение 1);

    2.2. Положение об антикоррупционной политике ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы» (Приложение 2);

    2.3. План по противодействию коррупции в ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы» (Приложение 3);

    2.4. Кодекс профессиональной этики медицинского работника ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы» (Приложение 4);

    2.5. Памятку для сотрудников ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы» по вопросам противодействия коррупции (Приложение 5).

    3.Заместителю главного врача по ГО и MP Сидоренко А.В. в срок до 15 сентября 2015 года:

    3.1. Ознакомить членов Комиссии с Положением по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, антикоррупционной политикой ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы», планом по противодействию коррупции в ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы»;

    3.2. Довести до всех отделений и служб ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы» Кодекс профессиональной этики медицинского работника ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы», памятку для сотрудников ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы» по вопросам противодействия коррупции с выдачей копий указанных документов.

    4. Специалисту по связям с общественностью Пономаренко И.А. в срок до 15 сентября 2015 г. обеспечить размещение информации по вопросам противодействия коррупции на официальном сайте ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы» в сети Интернет.

    5.Заместителю главного врача по кадровым и правовым вопросам Варьясовой В.А. включить в трудовые договоры работников ГБУЗ «ГБ № 3 ДЗ Москвы» обязанности, связанные с предупреждением коррупции и соблюдением антикоррупционной политики, учитывая статью 57 ТК РФ.

    6. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Главный врач               Гриднев О.В.

    Антикоррупционная комиссия

     Приложение 1
    к приказу ГБУЗ «ГБ№3 ДЗ Москвы»
    от 26.08.2015 г. № 483

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о Комиссии по борьбе с коррупцией и урегулированию конфликта интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №3 Департамента здравоохранения города Москвы»

    1. Общие положения

    1.1.Комиссия по борьбе с коррупцией и урегулированию конфликта интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №3 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — Комиссия) является совещательным органом при Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница №3 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее — Учреждение) и создана в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных с противодействием коррупции, подготовки по ним предложений для руководства Учреждения, носящих рекомендательный характер, для подготовки предложений, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в Учреждении, а также рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении работников Учреждения.

    1.2.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами в сфере противодействия коррупции Российской Федерации и Белгородской области, а также настоящим Положением.

    1.3.Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

    1.4.Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

    1.5.Комиссия осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей Учреждения и общественности.

    1.6.Задачи Комиссии могут дополняться с учетом результатов ее работы.

    1.7.Комиссия для осуществления своей деятельности и в пределах возложенных на нее задач вправе:

    • проводить заседания по вопросам деятельности Комиссии;
    • приглашать на свои заседания сотрудников Учреждения, представителей общественных организаций, учебных заведений, профсоюзных, общественных организаций, не входящих в состав Комиссии;
    • по результатам проведения заседаний принимать решения, осуществлять контроль их исполнения.

    1.8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

  • Задачи и направления деятельности Комиссии
  • 2.1. Основными задачами работы и направлениями деятельности Комиссии Учреждения являются:

    2.1.1.Развитие принципов открытости, законности и профессионализма в сфере здравоохранения и социальной сфере;

    2.1.2.Разработка программных мероприятий по антикоррупционной политике Учреждения и осуществление контроля за их реализацией;

    2.1.3.Предупреждение коррупционных проявлений, формирование антикоррупционного общественного сознания, обеспечение прозрачности деятельности Учреждения, формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

    2.1.4.Организация взаимодействия с органами исполнительной власти и правоохранительными органами;

    2.1.5.Участие в реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции, решении иных вопросов, связанных с нарушением норм этики и деонтологии;

    2.1.6.Изучение причин и условий, способствующих появлению коррупции в Учреждении и подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования Учреждения (его подразделений) в целях устранения почвы для коррупции;

    2.1.7.Прием и проверка поступающих в Комиссию заявлений и обращений, иных сведений об участии должностных лиц, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, технических и других сотрудников Учреждения в коррупционной деятельности;

    2.1.8.Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на охрану здоровья.

    2.1.9.Формирование предложений о повышении качества и доступности медицинской помощи, эффективности и безопасности оказываемых услуг.

    2.1.10.Принятие мер по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций в Учреждении.

    2.1.11.Рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

  • Состав Комиссии
  • 3.1.Персональный состав Комиссии устанавливается главным врачом Учреждения и формируется в основном из числа сотрудников Учреждения. В состав Комиссии могут входить представители иных медицинских организаций, общественных организаций, профессиональных ассоциаций врачей и среднего медицинского персонала, религиозных организаций, учебных заведений.

    3.2.Председателем Комиссии является главный врач Учреждения.

    3.3.Основной состав Комиссии утверждается главным врачом. В Комиссию входят:

    • Заместитель главного врача по медицинской части;
    • Заместитель главного врача по хирургии;
    • Заместитель главного врача по общим вопросам;
    • Заместитель главного врача по экономическим вопросам;
    • Заместитель главного врача по кадровым и правовым вопросам;
    • Заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи;
    • Заместитель главного врача по поликлинике;
    • Заместитель главного врача по ГО и MP;
    • Главный бухгалтер;
    • Главная медицинская сестра;
    • Делопроизводитель.

    3.4. Заместитель председателя и секретарь Комиссии назначаются председателем из состава Комиссии. Заместитель председателя проводит заседания Комиссии и организует её работу при отсутствии Председателя. Секретарь комиссии занимается подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

  • Полномочия членов Комиссии
  • 4.1.Комиссия, ее члены имеют право:

    • принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности Учреждения по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений;
    • заслушивать на своих заседаниях субъектов антикоррупционной политики Учреждения, в том числе руководителей структурных подразделений;
    • организовывать и участвовать в административно-контрольных мероприятиях (административный обход, служебное расследование и др.) для соблюдения объективности и прозрачности лечебного процесса в Учреждении;
    • при необходимости привлекать для участия в работе Комиссии сотрудников Учреждения, должностных лиц и правоохранительных органов;
    • участвовать в мероприятиях Учреждения, проводимых по вопросам, непосредственно касающимся деятельности Комиссии;
    • вносить через председателя Комиссии предложения в план работы Комиссии и порядок проведения его заседаний.

    4.2.Член Комиссии обязан:

    • не вмешиваться в непосредственную деятельность Учреждения;
    • принимать активное участие в заседаниях Комиссии и излагать свое мнение при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях;
    • выполнять поручения, данные председателем Комиссии;
    • знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Комиссии;
    • лично участвовать в заседаниях Комиссии.
    • Порядок работы Комиссии

    5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом деятельности.

    5.2.Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии. По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

    5.3.Проект повестки заседания Комиссии формируется на основании предложений членов Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии.

    5.4.Материалы к заседанию Комиссии за два дня до дня заседания Комиссии направляются секретарем членам Комиссии.

    5.5.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.

    Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии, либо заместителя Председателя Комиссии, либо Секретаря Комиссии.

    Если заседание Комиссии не правомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания Комиссии.

    5.6.Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

    5.7.Член Комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять особое мнение, изложенное в письменной форме.

    5.8.Заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.

    5.9.К работе Комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.

    5.10.При необходимости решения Комиссии могут быть оформлены как приказы главного врача Учреждения.

    Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

    5.11.Основанием для проведения внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны субъекта коррупционных правонарушений, полученная главным врачом от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

    5.12.Информация, указанная в пункте 5.11. настоящего Положения, рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде (заявление граждан на имя главного врача в произвольной форме, либо письмо на фирменном бланке из правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц) и содержит следующие сведения:

    • фамилию, имя, отчество субъекта коррупционных правонарушений и занимаемую (замещаемую) им должность в Учреждении;
    • описание факта коррупции;
    • данные об источнике информации (в случае если такая информация стала известна заявителю от третьих лиц) либо выявлена в процессе оперативных мероприятий правоохранительных органов.

    5.13.По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки (служебного расследования) в отношении работника Учреждения о факте коррупции.

    5.14.При проведении внеочередных заседаний Комиссии члены Комиссии приглашают и заслушивают (в случае явки) заявителя информации согласно пункту 5.12. Положения, а также письменно предупреждают его об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

    5.15.Заявитель письменно подтверждает изложенные факты и информацию перед Комиссией.

    5.16.Члены Комиссии письменно подписывают дополнительное соглашение о неразглашении информации, составляющей врачебную или иную охраняемую законом тайну, которая не отображена в документах Комиссии.

    5.17.Копия письменного обращения и решение Комиссии вносится в личные дела субъекта антикоррупционной политики.

    Кодекс этики и служебного поведения

     Приложение 4
    к приказу ГБУЗ «ГБ№3 ДЗ Москвы»
    от 26.08.2015 г. № 483

    КОДЕКС
    этики и служебного поведения работников ГБУЗ «ГБ №3 ДЗ Москвы»

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.Кодекс этики и служебного поведения работников ГБУЗ «ГБ №3 ДЗ Москвы» (далее — Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции». Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных подпунктом «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г., протокол № 21) и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

    1.2.Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения работников ГБУЗ «ГБ №3 ДЗ Москвы»(далее — работники Учреждения).

    1.3.Работникам Учреждения рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, принимать все меры для соблюдения положений Кодекса.

    1.4.Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения медицинских и не медицинских сотрудников — работников Учреждения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности.

    1.5.Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих должностных обязанностей.

    1.6.Знание и соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки их служебного поведения и качества профессиональной деятельности.

    2. КОДЕКС МЕДИЦИНСКОГО СОТРУДНИКА (РАБОТНИКА УЧРЕЖДЕНИЯ)

    2.1. Предметом особой заботы государства и общества являются обеспечение, сохранение жизни и здоровья граждан. Полноценная охрана здоровья народа и обеспечение условий, позволяющих ему достойно существовать и развиваться, являются критериями нравственной политики государства. В осуществлении этой социальной задачи большая роль принадлежит врачу, его профессиональной деятельности и нравственной позиции.

    Настоящий Кодекс определяет отношения между медицинскими работниками, обществом и пациентом, и направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность медицинского работника перед обществом за свою деятельность.

    2.2. «Медицинский работник», в соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан РФ», — это специалист, имеющий высшее и (или) среднее специальное медицинское образование, работающий в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.

    2.3. Цель профессиональной деятельности:

    2.3.1. Цель профессиональной деятельности медицинского работника — сохранение жизни человека, проведение мероприятий по охране его здоровья, качественное оказание всех видов диагностической, профилактической, реабилитационной и паллиативной медицинской помощи.

    2.4.Принципы деятельности:

    2.4.1.В своей деятельности медицинский работник руководствуется законодательством Российской Федерации, в части прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, принципами гуманизма и милосердия.

    2.4.2.Врач несет всю полноту ответственности за свои решения и действия. Для этого он обязан систематически профессионально совершенствоваться, памятуя, что качество оказываемой больным помощи никогда не может быть выше его знаний и умений. В своей деятельности врач должен использовать последние достижения медицинской науки, известные ему и разрешенные к применению Министерством здравоохранения РФ.

    2.4.3.Медицинский работник должен прилагать все усилия, в соответствии со своей квалификацией и компетентностью, делу охраны здоровья граждан, обеспечению качества оказываемой им помощи на самом высоком уровне.

    2.4.4.Медицинский работник обязан одинаково уважительно оказать медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, места проживания, его социального статуса, религиозных и политических убеждений, а так же иных немедицинских факторов.

    2.4.5.Медицинский работник несет ответственность, в том числе и моральную, за обеспечение качественной и безопасной медицинской помощи в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями и служебными обязанностями в пределах имеющихся ресурсов.

    2.4.6.Врач должен добросовестно выполнять взятые на себя обязательства по отношению к учреждению, в котором он работает.

    2.4.7.Моральная обязанность медицинского работника соблюдать чистоту рядов медицинского сообщества, беспристрастно анализировать как ошибки своих коллег, так и свои собственные. Препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, наносящих ущерб здоровью пациентов.

    2.4.8.Учитывая роль медицинского работника в обществе, он должен поддерживать и принимать посильное участие в общественных мероприятиях, особенно тех, где пропагандируется здоровый образ жизни.

    2.4.9.В соответствии со статьёй 41 Конституции РФ в условиях государственных лечебно- профилактических учреждений врач оказывает пациентам помощь бесплатно.

    2.5.Медицинский работник не вправе:

    • использовать свои знания и возможности в негуманных целях;
    • без достаточных оснований применять медицинские меры или отказывать в них;
    • использовать методы медицинского воздействия на пациента с целью его наказания, а также в интересах третьих лиц;
    • навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды;
    • наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб;
    • использовать незарегистрированное в установленном порядке медицинское оборудование;
    • назначать и использовать незарегистрированные в РФ фармакологические препараты.

    2.6.Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействие на диагностику и лечение.

    2.7.Отказ пациента от предлагаемых платных услуг не может быть причиной ухудшения качества и доступности, уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках государственных гарантий, установленных законодательством РФ.

    2.8.Медицинский работник не имеет права, пользуясь своим положением, эмоциональным состоянием пациента, заключать с ним имущественные сделки, использовать в личных целях его труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.

    2.9.Медицинский работник не вправе предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную информацию, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях, в том числе скрывать от пациента информацию о наличии лекарственных препаратов, медицинских изделий, имеющих более низкую цену.

    2.10.Медицинский работник не должен принимать поощрений от фирм-изготовителей и распространителей лекарственных препаратов, за назначение предлагаемых ими лекарств, использовать на территории медицинской организации предметы, имеющие логотип компании или торговое наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.

    2.11.Медицинский работник не должен принимать подарки от пациентов, так как могут создать впечатление у граждан, не дарящих подарков, что им оказывают меньшую заботу.

    2.12.Медицинский работник не вправе скрывать от пациента информацию о состоянии его здоровья. В случае неблагоприятного прогноза для жизни пациента медицинский работник должен предельно деликатно и осторожно проинформировать об этом пациента при условии, что пациент изъявил желание получить такого рода информацию.

    2.13.При выполнении должностных обязанностей медицинский работник должен сохранять трезвость и не находиться под воздействием каких-либо средств, вызывающих стойкое пристрастие к ним.

    2.14.Право и долг медицинского работника — хранить свою профессиональную независимость. Оказывая медицинскую помощь новорожденным и старикам, военнослужащим и гражданским лицам, руководителям высшего ранга и лицам, содержащимся под стражей, медицинский работник принимает на себя всю полноту ответственности за профессиональное решение, а потому обязан отклонить любые попутки давления со стороны администрации, пациентов или иных лиц. Медицинский работник должен отказаться от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицом, если оно требует от него действий противоречащих законодательству РФ, этическим принципам, профессиональному долгу.

    2.15.Участвуя в экспертизах, консилиумах, комиссиях, консультациях и т.п., медицинский работник обязан ясно и открыто заявлять о своей позиции, отстаивать свою точку зрения, а в случаях давления на него — прибегать к юридической и общественной защите.

    2.16.Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, проявлять внимательное и терпеливое отношение к нему и его близким. Грубое и негуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение кому-либо из пациентов предпочтения или неприязни со стороны медицинского работника недопустимы.

    2.17.Врач не должен подвергать пациента неоправданному риску, а тем более использовать свои знания в негуманных целях. При выборе любого метода лечения врач, прежде всего, должен руководствоваться заповедью «Non nocere!».

    2.18.Если пациент не способен осознанно выразить свое согласие, его должен выразить законный представитель или лицо, постоянно опекающее пациента.

    2.19.При возникновении конфликта интересов пациент-общество, пациент-семья и т.п., медицинский работник должен отдать предпочтение интересам пациента, если только их реализация не причиняет прямого ущерба самому пациенту или окружающим.

    2.20.Врачебная    тайна:

    2.20.1.Пациент вправе рассчитывать на то, что медицинский работник сохранит в тайне всю медицинскую и доверенную ему личную информацию. Медицинский работник не вправе разглашать без разрешения или его законного представителя сведения, полученные в ходе обследования и лечения, включая и сам факт обращения за медицинской помощью. Медицинский работник должен принять меры, препятствующие разглашению врачебной тайны. Смерть пациента не освобождает от обязанности хранить врачебную тайну. Разглашение врачебной тайны допускается в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

    2.20.2.Медицинская информация о пациенте может быть раскрыта:

    • по ясно выраженному письменному согласию самого пациента;
    • по мотивированному требованию органов дознания, следствия, прокуратуры и суда;
    • если сохранение тайны существенным образом угрожает здоровью и жизни пациента и (или) других лиц (опасные инфекционные заболевания);
    • в случае привлечения к лечению других специалистов, для которых эта информация является профессионально необходимой.

    2.21.Медицинский работник не вправе препятствовать пациенту, решившему доверить свое дальнейшее лечение другому специалисту. По желанию пациента, врач не должен препятствовать реализации его права на консультацию другим врачом.

    Медицинский работник может отказаться от работы с пациентом, направив его другому специалисту в следующих случаях:

    • если чувствует, себя недостаточно компетентным, не располагает необходимыми техническими возможностями для оказания должного вида помощи:
    • если имеются противоречия с пациентом или его родственниками в плане лечения и обследования.

    2.22.Взаимоотношения с медицинскими работниками должны строиться на взаимном уважении, доверии и отличаться соблюдением интересов пациента. Во взаимоотношениях с коллегами медицинский работник должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, должен с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания.

    2.23.Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Медицинский работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников.

    2.24.В трудных клинических случаях опытные медицинские работники должны давать советы и оказывать помощь менее опытным коллегам в корректной форме. В соответствии с действующим законодательством всю полноту ответственности за процесс лечения несет только лечащий врач, который вправе принять рекомендации коллег или от них отказаться, руководствуясь при этом исключительно интересами больного.

    3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

    3.1. Работники Учреждения призваны:

    а)  исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы ГБУЗ «ГБ №3 ДЗ Москвы»;

    б)   исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждения;

    в) осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

    г)   не оказывать предпочтения каким-либо лицам, профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

    д)   исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

    е)   соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

    ж)  соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

    з)  проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

    и)  проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

    к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками Учреждения должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации Учреждения;

    л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

    м) не использовать свое положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

    н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок, в том числе через средства массовой информации, в отношении деятельности Учреждения, его руководителей, если это не входит в их должностные обязанности;

    о) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности данного работника.

    3.2.Работникам Учреждения, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам Учреждения рекомендуется быть для них образцами профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

    3.3.Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения призван:

    а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

    б)  принимать меры по предупреждению коррупции;

    в)  не допускать случаев принуждения работников Учреждения к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

    3.4.Работнику Учреждения, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавали пример честности, беспристрастности и справедливости.

    4. ПРАВИЛА ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

    4.1. Понятия, используемые в Правилах, означают следующее:

    • «работники» — лица, состоящие с ГБУЗ «ГБ №3 ДЗ Москвы» в трудовых отношениях на основании трудового договора либо в гражданско-правовых отношениях на основании договора гражданско-правового характера, в функции которых входит обеспечение деятельности учреждения;
    • «должностные лица» — лица, занимающие должности в аппарате управления учреждения, а также руководители структурных подразделений учреждения;
    • «личная выгода» — заинтересованность должностного лица или работника учреждения, его близких родственников, супруга, супруги, усыновителя, усыновленных в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ:
    • «материальная выгода» — материальные средства, получаемые должностным лицом или работником учреждения, его близкими родственниками, супругом, супругой, усыновителями, усыновленными в результате использования ими находящейся в распоряжении учреждения информации;
    • «конфликт интересов» — противоречие между интересами ГБУЗ «ГБ №3 ДЗ Москвы» и (или) его работником, и граждан и юридических лиц взаимодействующих с учреждением, в результате которого действия (бездействия) учреждения и (или) его работников причиняют убытки, нарушают права и законные интересы граждан и юридических лиц;
    • «служебная информация» — любая, не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении должностных лиц и работников учреждения в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нарушить права и законные интересы граждан;
    • «конфиденциальная информация» — документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ;
    • «близкие родственники» — родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и не полнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры;

    — «учреждение» — ГБУЗ «ГБ №3 ДЗ Москвы».

    4.2.Деятельность учреждения, а также его должностных лиц и работников основывается на следующих принципах профессиональной этики:

    • законность
    • профессионализм
    • добросовестность
    • конфиденциальность
    • информационная открытость
    • эффективный внутренний контроль
    • справедливое отношение

    4.3.Работники Учреждения, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

    а)    исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения;

    б)  осуществлять свою деятельность в пределах полномочий учреждения;

    в)  не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

    г)    исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

    д)  уведомлять представителей нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику учреждения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

    е)  соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные с работой в ГБУЗ «ГБ №3 ДЗ Москвы»;

    ж)    соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

    з) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

    и)   проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

    к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

    л) воздержаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении сотрудниками учреждения должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету лечебного учреждения;

    м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

    н) внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к медицинскому учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

    4.4.Руководитель учреждения и работники, наделенные организационно- распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, также призваны:

    а)  оптимально организовывать рабочий процесс в коллективе и учитывать способности каждого из работников таким образом, чтобы у каждого была возможность работать на самом высоком уровне и получать удовольствие от своей работы;

    б) на собственном примере демонстрировать высокий уровень профессионализма;

    в) своевременно информировать работников о принятых в отношении них решениях;

    г)   поддерживать доброжелательную деловую атмосферу в коллективе, предупреждать возможные конфликты между работниками;

    д)  принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

    е) принимать меры по предупреждению коррупции;

    з) не допускать случаев принуждения работников Учреждения к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

    4.5.Должностным    лицам и работникам рекомендуется воздержаться от высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. К таким высказываниям относятся, например: «вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что будем делать?», а также следующие темы обсуждения:

    • низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;
    • желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
    • отсутствие работы у родственников работника;
    • необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения и т.д.;

    4.6.В качестве коррупционного поведения может также расцениваться регулярное получение подарков стоимостью менее 3000 рублей, посещение ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) работника.

    4.7.В служебном поведении работник Учреждения должен воздерживаться от:

    • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
    • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

    курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

    V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА

    5.1.В случае несоблюдения правил и процедур, предусмотренных настоящим Кодексом, должностные лица и работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    5.2.В случае несоблюдения правил и процедур, установленных настоящим Кодексом, должностные лица и работники несут дисциплинарную, материальную и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность.

    5.3.Соблюдение сотрудниками Учреждения положений Кодекса учитывается при проведении аттестации в целях определения соответствия замещаемой должности, а также при поощрении или применении дисциплинарных взысканий.

    Методические материалы

     Приложение 5
    к приказу ГБУЗ «ГБ№3 ДЗ Москвы»
    от 26.08.2015 г. № 483

    ПАМЯТКА
    медицинскому работнику по антикоррупционному поведению

    Поведение, воспринимаемое окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, является неприемлемым для государственного служащего, поскольку заставляет усомниться в его объективности и добросовестности, наносит ущерб репутации системы государственного управления в целом.

    Для предупреждения подобных негативных последствий сотрудникам Департамента здравоохранения города Москвы следует уделять внимание манере своего общения с коллегами, представителями организаций, государственных структур, гражданами, воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

    Необходимо воздержаться от употребления таких выражений, как: «вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и т.д. Также следует воздержаться от обсуждения таких тем, как

     

    • низкий уровень заработной платы государственного служащего,
    • желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
    • отсутствие работы у родственников,
    • необходимость поступления детей государственного служащего в образовательные учреждения и т.д.

    Следует воздержаться от различных просьб, адресованных представителям организаций и граждан, чья выгода зависит от их решений и действий, иначе это будет восприниматься как просьба о даче взятки.

    Дача взятки, получение взятки, посредничество во взяточнистве, равно как и обещание взятки или предложение посредничества во взяточнистве являются уголовно наказуемыми деяниями.

    ВЗЯТКА

    В соответствии со статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации предметом взятки являются материальные ценности (деньги, ценные бумаги, имущество и др.), а также услуги имущественного характера (производство строительных, ремонтных и иных работ; оплата расходов и развлечений; предоставление санаторных и курортных путевок, билетов на поезд, самолет, концерт и т.п.) и имущественные права. Имущественные права — это юридические и фактические возможности по владению, пользованию и распоряжению имуществом, а также материальные требования по поводу его распределения и обмена, например: собственность или право пользования на имущество, дом, земельный участок, автомобиль, в том числе аренда помещений и др.; право на вознаграждение за изготовление или создание вещи или произведения; право на социальное обеспечение (пенсию, пособие).

    Взятка может быть получена:

    • за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, входящие в служебные полномочия должностного лица;
    • действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, которые не входят в служебные полномочия должностного лица, но последнее в силу своего должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию);
    • общее покровительство или попустительство по службе должностным лицом взяткодателю или представляемым им лицам;
    • незаконные действия (бездействие).

    Под действиями (бездействием) должностного лица, входящими в его служебные полномочия, следует понимать действия (бездействие), которые он правомочен совершать в соответствии со своими служебными полномочиями.

    Способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению действий (бездействию) в пользу взяткодателя выражается в использовании взяткополучателем авторитета и иных возможностей занимаемой должности для оказания воздействия на других должностных лиц в целях совершения или указанных действий (бездействия) по службе.

    Общее покровительство по службе может проявляться в необоснованном назначении подчиненного, в том числе в нарушение установленного порядка, на более высокую должность, во включении его в списки лиц, представляемых к поощрительным выплатам. К попустительству по службе относится, например, согласие должностного лица контролирующего органа не применять входящие в его полномочия меры ответственности в случае выявления совершенного взяткодателем нарушения.

    Относящиеся к общему покровительству или попустительству по службе действия (бездействие) могут быть совершены должностным лицом в пользу как подчиненных, так и иных лиц, на которых распространяются его надзорные, контрольные или иные функции представителя власти, а также его организационно- распорядительные функции.

    Под незаконными действиями (бездействием) должностного лица следует понимать совершенные с использованием служебных полномочий неправомерные действия (бездействие) в пользу взяткодателя или

    представляемых им лиц (принятие решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности и т.п.)

    В соответствии со статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации получение взятки должностным лицом наказывается штрафом (в зависимости от размера взятки, вида взятки) с лишением права занимать определенные должности, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности, либо лишением свободы на срок до 15 лет (в зависимости от размера взятки, вида взятки.)

    ДАЧА ВЗЯТКИ

    В соответствии со статьей 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации дача взятки является уголовным преступлением и наказывается:

    штрафом (в зависимости от размера взятки, вида взятки) с лишением права занимать определенные должности, либо лишением свободы на срок от пяти до 12 лет (в зависимости от размера взятки. вида взятки).

    Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

    ПОСРЕДНИЧЕСТВО ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ

    Посредничеством во взяточничестве является непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки. Кроме того, в соответствии со ст. 291.1 Уголовного Кодекса РФ уголовно наказуемым деянием является и обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

    В соответствии со статьей 291.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации посредничество во взяточничестве наказывается штрафом (в зависимости от размера взятки, вида взятки) с лишением нрава занимать определенные должности, либо лишением свободы на срок до 12 лет (в зависимости от размера взятки, вида взятки.) ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ВЗЯТКИ

    Под вымогательством следует понимать не только требование должностного лица дать взятку, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов (например, умышленное нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан).

    В соответствии с пунктом 5 статьи 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации вымогательство взятки наказывается штрафом (в зависимости от размера взятки, вида взятки), либо лишением свободы на срок от 7 до 12 лет (в зависимости от размера взятки. вида взятки) с лишением права занимать определенные должности.

    ПОКУШЕНИЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ

    В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях», если условленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, действия которых были непосредственно направлены на их передачу или получение, содеянное следует считать как покушение на дачу либо получение взятки, на посредничество во взяточничестве.

    УЧАСТИЕ РОДСТВЕННИКОВ В ПОЛУЧЕНИИ ВЗЯТКИ

    Также является получением взятки предоставление родным и близким должностного лица имущественных выгод в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг, если должностное лицо при этом использовало свои служебные полномочия в пользу взяткодателя. АДМИНИСТРА ТИВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ

    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ предусмотрена ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах юридического лица должностным лицом, действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением. Субъектом данного правонарушения является только юридическое лицо.

    В соответствии со статьей 19.28. Ко АII РФ юридическое лицо за совершение данного правонарушения наказывается штрафом (в зависимости от размера взятки, стоимости ценных бумаг. иного имущества. услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.)

    Внимание! Вас могут провоцировать на принятие или дачу взятки с целью компрометации!

    В соответствии со статьей 304 Уголовного Кодекса Российской Федерации провокация взятки либо коммерческого подкупа, то есть попытка передачи должностному лицу без его согласия взятки в целях искусственного создания доказательств совершения преступления либо шантажа является уголовно наказуемым деянием.

    Источник


    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *

    //
    // //