Фото: [ freepik.com ]
Участники рынка рекламы в первой половине 2022 года очень сильно пострадали, однако смогли оправиться и адаптироваться к текущим условиям уже во второй половине прошлого года, заявил управляющий директор агентства интернет-маркетинга «Ювин Диджитал» Константин Тесов.
«Очень сильно просели продажи в первом полугодии 2022 года. С марта мы стали особенно остро это ощущать, так как многие контракты, которые мы с начала года планировали и обсуждали с российскими компаниями, были заморожены, бюджетирование приостановили», — пояснил Тесов.
По словам собеседника, на бизнес также негативно повлияло исчезновение многих рекламных каналов – социальные сети Instagram* и Facebook* были запрещены в РФ, а компания Google покинула российский рынок.
Во второй половине 2022 года, продолжил эксперт, ситуация начала нормализовываться. Деловая активность возобновилась, частично восстановился спрос.
«Нам пришлось изменять структуру рекламных каналов и сервисов, которые мы использовали в проектах. Но, тем не менее, адаптация прошла, на сегодняшний день мы перестроили рекламную активность для заказчиков, стараемся гораздо активнее использовать наши отечественные рекламные каналы», — отметил Тесов.
Поддержку пострадавшим компаниям оказывает и государство, подчеркнул эксперт. Однако для получения льгот и субсидий предприятие должно подпадать под определенные критерии, которым соответствуют не все.
«Я думаю, все будет хорошо на российском рынке, компании успеют перестроиться, адаптироваться, и продолжат свою работу. Мы видим очень активное развитие отечественных рекламных каналов, перестроение рынка, перестроение рекламных бюджетов», — заключил эксперт.
Ранее депутат ГД рассказал, что бюджет РФ в 2023 году будет направлен на поддержку оборонной промышленности, IT-отрасли и туриндустрии.
Будьте в курсе всех главных событий – читайте наш канал.
*Принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена. Принадлежащие ей социальные сети также заблокированы в РФ.
Автор: Георгий Соланович