Фото: [ Андрей Апраксин/Подмосковье Сегодня ]
В столице состоялся итоговый форум Общественной палаты РФ «Сообщество», главной темой которого стал опыт федерального проекта «ЗдравКонтроль». Руководитель проекта, по совместительству заместитель председателя ОП Московской области, Евгений Мартынов отметил, что после реализации проекта по урегулированию взаимодействия общения пациентов и медработников в телеграм-чатах, за два года было решено более 150 тыс. проблем.
«Рассматривая обращения, мы фиксируем много примеров неуважения в адрес медработников, а также необоснованных обращений. Мы были вынуждены прописать единые правила чатов и внедрить модерацию всех поступающих обращений. В чатах нельзя обижать или оскорблять медработников» — отметил Евгений Мартынов.
На форуме руководитель «ЗдравКонтроль» выступил с подобным предложением о формировании перечня правил общения пациента с медработником в очной форме, непосредственно в медицинском учреждении. Евгений подчеркнул, что это возможно реализовать с помощью создания памяток для пациентов, которые простым и понятным языком будут разъяснять правила общения с позиции соблюдения морально-этических норм и взаимного уважения.
По итогам форума, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Николай Дайхес предложил продолжить обсуждение проекта на площадке Общественной палаты РФ. По словам Николая, после того, как будут проанализированы лучшие практики, применяемые в некоторых медучреждениях, можно будет подготовить конкретную программу действий.
Автор: Анастасия Элинская