Фото: [ TASS ]
Американские кофейни Starbucks, возможно, возобновят работу в России под новым названием. Как сообщают СМИ со ссылкой на источники в ресторанной сфере, отечественные заведения сети может в ближайшее время выкупить ресторатор Антон Пинский. Тогда возможен перезапуск кофеен, но уже под другими вывесками – необходим ребрендинг, через который недавно пришлось пройти и McDonalds.
«Звездное» прошлое сети кофеен может помочь новым заведениям в борьбе за клиента, но только на первом этапе, считает член Гильдии маркетологов России Виктория Бурматова.
– Сначала привлечет внимание тот факт, что снова открывается бывший Starbucks, – говорит Бурматова. – Люди придут, проверят, посмотрят, что есть в обновленных кафе. Но если это не будет соответствовать их ожиданию и привычному качеству, интерес угаснет.
Маркетолог объясняет: обычно человеку нужно некое оправдание своих трат. Нам нужно чувствовать, что мы не просто так отдали деньги, а сделали все правильно, не зря.
– Особенно это касается товаров, которые не являются необходимыми, – уточняет эксперт. – Тогда значение имеет и вкус продуктов, и имидж, созданный брендом, и эмоции, связанные с покупкой. Это может формироваться годами.
Бурматова не исключает, что бывшие клиенты Starbucks могут и попрощаться с обновленными ресторанами, даже если с качеством проблем не будет. Важную роль здесь играет изменение привычной концепции сети.
Другим игрокам рынка, похоже, опасаться нечего. Подмосковные рестораторы говорят, что возможный перезапуск кофейного гиганта к оттоку их клиентов не приведет.
– Когда Starbucks закрылся, у нас ничего не изменилось, – рассказали в кофейне «Тепло» в Котельниках. – Поэтому, если сеть вернется, на нашей работе это тоже не должно отразиться.
Автор: Вера Агафонова