Мэр Москвы Сергей Собянин выступил 26 октября в городской Думе с традиционным отчётом о работе правительства столицы. Он заявил, что большую кольцевую линию в столичном метро могут достроить уже через пять-шесть лет. Кроме того мэр сказал, что Второе кольцо протяженностью около 60 км – это крупнейший инфраструктурный проект, заявил мэр. Благодаря ему не только улучшатся связи в центре города, но и появится задел для строительства новых радиусов метро на ближайшие десятилетия.
Собянин пообещал, что основные работы по строительству Большого кольца будут выполнены в течение пяти-шести лет.
При этом продолжится строительство новых станций в Солнцеве, Ново-Переделкине, Некрасовке и Ховрине, а старейшую Сокольническую линию продлят в Коммунарку.
В ближайшие месяцы откроются три станции Калининско-Солнцевской линии от "Парка Победы" до "Раменок", а также первый участок Большого кольца, который соединит "Деловой центр" и "Петровский парк".
Также мэр отметил, что в этом году уже запущено МЦК в Москве, которое помогает снизить нагрузку на метро уже сейчас. За неполные два месяца работы Московского центрального кольца (МЦК) были перевезены около 9 млн пассажиров.
«За неполные два месяца работы МЦК воспользовались порядка 9 млн пассажиров. И это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена», — сказал С.Собянин.
«Еще одним важнейшим событием 2016 г. стало внедрение новой модели работы наземного пассажирского транспорта, в рамках которой маршрутки были замены на 2 тыс. коммерческих автобусов победителей соответствующих конкурсов. Для пассажиров, пользующихся «длинными» билетами, стоимость проезда в коммерческих автобусах снизилась на 10-15 руб., или в среднем на 35% за одну поездку», — сказал С.Собянин.
Как ранее сообщили в пресс-службе департамента транспорта столицы, для работы по новым стандартам частные транспортные компании закупили около 2 тыс. новых автобусов разной вместимости, оборудованных голосовым оповещением об остановках, системой климат-контроля, ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения. На маршрутах с большим пассажиропотоком работают автобусы большой вместимости, в которых могут разместиться порядка 85 человек. На менее загруженных направлениях работают автобусы средней (от 40 человек) и малой вместимости (от 20 человек). При этом подвижным составом большой и средней вместимости могут пользоваться маломобильные граждане и пассажиры с детскими колясками, для которых раньше коммерческий транспорт не был доступен из-за отсутствия аппарели.
© mos.ru