Они сыграли в новой российской драме о лётчике
Поделиться
Серые и голодные… Двух слов достаточно, чтобы каждый понял, о ком идёт речь. Волки. Однако возможен взгляд с другого ракурса. Умные и талантливые — как вам? Съемочная группа фильма «Лётчик» рискнула и вместо собак, которые часто в кино заменяют лесных обитателей, взяла настоящих волков. И ни разу не пожалела, поскольку ей достались актёры из каширской зоостудии «Ковчег». Троица волков и их верный товарищ полукровка снялись в нескольких эпизодах, развенчав все мифы о необучаемости этих диких зверей и подарив фильму необыкновенную атмосферу. А в чем секрет воспитания хвостатых актёров, нам рассказала их хозяйка Анна Пономарёва.
Питомцы зоостудии «Ковчег» из Каширы неоднократно снимались в различных фильмах, клипах и рекламных роликах и уже считаются профи. Это говорящий ворон, бык, северный олень и многие другие. А в военной драме «Летчик», которая вышла на экраны кинотеатров, снялись три волка: Шакира, Юкки и Драго, а также влчак ( волчья собака) Саркус. Как рассказала их хозяйка Анна, такие большие роли у этих животных встречаются очень редко.
— Я рада, что в этом фильме, снятом на Валдае, у волков случилась такая большая работа. Было много сложных кадров: и нападение на человека, и длинные большие пробежки, и подход к яме, и оскалы, – рассказала дрессировщица.
Фильм «Лётчик» рассказывает о событиях 1941 года. Летчик Николай Комлев успешно выполняет приказ и уничтожает немецкую танковую колонну, движущуюся к Москве. Но его самолет подбит вражескими истребителями, и летчик чудом сажает свой Ил-2 на глухую лесную поляну. Испытания только начинаются: раненому Комлеву предстоит проделать немыслимый путь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов.
Считается, что волки не поддаются дрессировке и не выступают в цирке. Да, редко когда артисту цирка удаётся сделать с ними номер. Но не потому, что они бестолковые. Всё дело в том, что у выходца из дикой природы две фобии: каждый волк боится всего нового (неофобия) и боится человека (антрофобия).
— Если бы этих фобий не было, то волки повсеместно нападали бы на людей. А этого не происходит, — продолжает Анна. — Чтобы волки могли сниматься в кино, с ними надо работать с самого рождения. Создавать зону комфорта, в которой есть место человеку. Тогда страха перед людьми будет меньше.
Полнометражный фильм — это не клип, где «серому и ужасному» часто нужно просто появиться в кадре. Четвероногий должен выполнить много задач. Для этого приходится идти на хитрость. Где-то спрятать кусок мяса, где-то привлечь внимание хлопком, куда-то приманить голосом. Так и делала Анна вместе с друзьями на протяжении месяца съемок съемок.
Анна признается, что не всё удавалось с первого раза. А что-то не удавалось вообще. Были настолько сложные сцены, что перед ними робели даже матерые Драго, Юкки и Шакира. Кто же выручал? Влчак Саркус.
— Каждый день приносил сложности. То ветер у озера был настолько сильным, что сносил наши голоса, и волки не слышали команд, — рассказывает Анна. — То Драга испугался и не пошёл в нападение на человека. За него в итоге снялась волчица. И оскалы делала тоже она. А прыжок в яму выполнил Саркус. С волками мы так и не смогли договориться.
Саркус — ещё один питомец Анны. Это представитель гибридной породы, которая получилась в результате скрещивания карпатского волка и чехословацкой овчарки.
— А ещё нам как-то понадобилась собака, которая скажет волку «ррр», чтобы он в ответ тоже порычал, и с этой задачей великолепно справился старенький алабай, которого нашли для нас на Валдае, — добавила Анна. — У нас на съёмках, когда мы сказали, что нужна собака, идея взять этого алабая пришла в голову режиссёру фильма Ренату Давлетьярову.
Кстати, в зоостудию «Ковчег» первая пара волков попала 15 лет назад. Это были будущие родители Шакиры, Юки и Драго. Самцу было 9 месяцев, самке 6. Старые хозяева признались, что не справляются с ними и отдали Анне Пономаревой.