Дед Мороз — с куар-кодом нос

В праздники главные новогодние персонажи будут работать по новым стандартам

Приближается время примерки седых бород и приобретения крепких мешков — Деды Морозы уже в деле. Хоть пандемия, хоть трескучие морозы или, наоборот, дожди — зимой дети мечтают о чуде, а родители, как водится, готовы его оплатить. Но прошлый год уже научил людей быть осторожными. Заказывать дедушек и их внучек на дом стали в 1,5 раза реже. Обходятся в основном собственными силами. Однако агентства праздников вопреки злым прогнозам и «огорчительной статистике» полны энтузиазма и вовсю готовятся к горячему сезону. Они верят, что в канун 2022 года рейтинг популярности добрых стариков поднимется. А все потому, что они приспособились к новой действительности и готовы предложить «новый формат услуг».

— В нашем штате 12 Дедов Морозов и столько же Снегурочек, у всех есть куар-коды, — заверили нас в одном из столичных бюро «детских увеселительных услуг». — То есть своим клиентам мы даем полную гарантию безопасности. Аниматоры не заразят детей или взрослых коронавирусом.

Менеджеры агентства считают, что все остальные меры предосторожности, по сути, излишни. Вместо перчаток у них есть «варюшки», а «борода Мороза и так до глаз». Когда мы уточнили, не предусмотрена ли медицинская маска для Снегурочки (пусть даже со стразами), нам тактично ответили: «Только если таким будет пожелание клиента».

Меж тем цены на вакцинированных вип-Морозов в Первопрестольной ой как кусаются. Полчаса с дедушкой и внучкой-помощницей стоит 8000–12 000 рублей. А если они из Щукинского училища или ВГИКа, то цена вопроса доходит уже до 15 000 рэ.

Доковидные цены тоже актуальны. В Подмосковье можно найти массовика-затейника, который согласится провести праздник даже за тысячу рублей. В получасовую программу входит стандартный хоровод, песенки, стишок, два конкурса и вручение подарка.

Дед Мороз Виктор из Подольска признался нам, что удерживает низкие цены, потому что заказов стало вдвое меньше по сравнению с 2018 годом.

— Раньше семьи объединялись и в складчину для 2–4 детей заказывали визит артиста, — рассказывает Виктор. — Сейчас совместных заказов стало меньше. Все, кто звонит, просят дату пораньше — на середину декабря. Где это видано, чтобы старых волшебников с самого Полярного круга вызывали в такую рань? Оказывается, родители просто не хотят, чтобы до прихода в их семью Мороз обошел десятки других квартир.

— Люди все равно боятся, это нормально, — считает Лариса из Долгопрудного. — Что мне до их куар-кодов? Зачем мне эти сертификаты о вакцинации? Может, для кого-то это убедительный аргумент, а я вот не сильно доверяю этой информации. Во-первых, куар-код можно банально купить. А во-вторых, Мороз мог сделать прививку полгода назад. Вдруг у него уже нет антител, при этом ревакцинацию он не проходил? Привитые тоже заражаются и являются переносчиками, поэтому меньше всего в предновогодние дни мне бы хотелось видеть в своем доме потрепанного старика в шапке, который уже полгорода обошел.

Некоторые столичные агентства праздников решаются на дополнительные меры предосторожности. Они вводят персонажей, которые по определению должны быть в масках. Пусть специфических, но все-таки масках. Взамен старого деда они предлагают подослать к детям, которых уже мало чем удивишь, снеговика Олафа и Айболита.

— Снеговик — это ростовая кукла, рот аниматора в этом костюме закрыт, потому что голова находится в полом шаре, — рассказали в московском агентстве детских праздников. — На случай, если ребенок захочет поинтересоваться, где же Дедушка Мороз, ему объяснят, что главный зимний волшебник не успел добраться до нас с Севера — все дороги замело, даже сказочный транспорт не проедет. Если вызовут Доктора Айболита, то он расскажет, что работает сейчас один, потому что во время пандемии главные в стране — медики. Пока Мороз сидит на карантине (все-таки 60+), подарки пакует его резвая команда — бельчата да зайцы, а развозит их настоящий доктор.

Некоторые аниматоры предусмотрели для своих выездов особенные конкурсы — антикоронавирусные. Эти испытания предусматривают соблюдение дистанции и должны заменить стандартный хоровод. А что можно сделать на расстоянии?

— Детей просят рассказать стишок (эта традиция под запрет не попала).

— Ответить на загадки.

— Закинуть снежки в ведерко (задание на меткость).

— Поучаствовать в квесте «корова-вирус» (надо найти у себя в доме заранее спрятанные родителями карточки с коровами и вылечить их волшебной вакциной).

Для этих заданий совершенно не требуется подходить к аниматорам слишком близко и брать их за руки.

Но дальше всех в своей бурной фантазии зашли аниматоры из Рузы, которые предлагают прогулку с Дедом Морозом на санях и в оленьей упряжке. Хотите чуда — отправляйтесь в лес на поиски дедушки (условное место вам назовут — недалеко от деревни, там не темно и не страшно), и туда к вам приедет самый настоящий оленевод. Пардон, Дед Мороз, который посадит детишек в застеленные шкурами сани и прокатит с ветерком по лесным тропам.

МЕЖДУ ТЕМ

Коучинг добрался и до сказочных персонажей: в минувшие выходные в Люберцах прошел фестиваль Снегурочек и Дедов Морозов. Для обмена опытом и повышения квалификации новогодние волшебники съехались из разных уголков России. В слете приняли участие полсотни сказочных персонажей. Для волшебников и волшебниц были организованы мастер-классы у лучших режиссеров массовых новогодних представлений, коучей по импровизации, игромастеров и ведущих массовых мероприятий. Аниматорам рассказали не только о том, как красиво кричать басом «елочка, зажгись!», но и как импровизировать на праздниках. Как совладать с сорванцами и капризулями, как найти подход к плаксам и как сдержаться, чтобы не посадить в мешок самых крикливых проказников.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //