Немецкий автопром в лице не кого-нибудь, а самого «Мерседес-Бенц» на подмосковную землю уже пришел. Более того, автомобили с его конвейера в Солнечногорском городском округе начнут поступать в продажу уже в нынешнем году.
Фото: Константин Семенец
Теперь очередь дошла до грузовых машин не менее именитой марки. Вчера в Химках губернатор Московской области Андрей Воробьев и президент японской компании ООО «Хино Моторс» Сэгава Микио заложили первый камень под фундамент строительства автосборочного завода грузовых автомобилей Hino. Это высококачественные, признанные во всем мире автомобили.
Сообщаем подробности.
«Мне очень приятно, что наши переговоры, наши деловые встречи, сотрудничество и обсуждение планов сегодня реализуются. Хочу пожелать нам всем встретиться здесь через год и дружно выехать на первом автомобиле, который будет произведен в Химках», — сказал, открывая мероприятие, Андрей Воробьев.
Губернатор Московской области также подчеркнул важность того, что путь на российский рынок наши японские партнеры решили прокладывать именно через Подмосковье. «Мы формируем серьезный автомобильный кластер, привлекаем ключевых игроков, — сообщил Андрей Воробьев. — Совсем недавно его участником стал завод «Мерседес». Завод «Хино» — еще один шаг к большой цели. С каждым новым предприятием в регион приходят инвестиции, дополнительные рабочие места, новые технологии, стандарты и культура производства».
Президент Hino Motors (Россия) Сэгава Микио поблагодарил правительство Московской области за поддержку в реализации проекта. Отметил его уникальность: в одном месте будет и производство, и центр запасных частей, и оказание услуг, а также тренинг-центр. «Мы будем не только производить надежные и качественные грузовики, но также обеспечим качественное послепродажное обслуживание», — отметил он. — Мы будем производить оперативную рассылку нашим клиентам запасных частей».
Компания Hino Motors в особом представлении не нуждается. Она является одним из крупнейших в Японии изготовителей грузовых автомобилей и автобусов. С 1960 года является отделением корпорации Toyota.
Соглашение о взаимодействии регионального министерства инвестиций и инноваций с ООО «Хино Моторс», предусматривающее реализацию инвестпроекта в Химках, было подписано еще в октябре 2017 года.
Фото: Константин Семенец
Действительно, теперь уже проект согласован и утвержден. Площадь земельного участка составляет свыше 50 тыс. кв. метров. На нем будут завод (около 9000 кв. м), офис с учебным центром, а также центральный склад запасных частей. Ожидается, что основные узлы (кабины, двигатели, КПП, мосты) будут поставляться из Японии. В год предприятие будет выпускать 2 тыс. мало- и среднетоннажных автомобилей марки Хино. Серия 300 с общей грузоподъемностью 3,5 и 7,5 тонны, а также серия 500 — с грузоподъемностью 12 и 18 тонн.
Эти машины широко используются в различных отраслях: в строительстве, коммунальной сфере и в промышленности. В Россию они официально поставляются с 2008 года. Потребители ценят эти авто за надежность, простоту в эксплуатации и высокую маневренность. Кабины 500-й серии даже оборудованы спальным местом для водителя.
Как говорится, любой каприз!
Общий объем инвестиций в химкинский проект превышает 1 млрд рублей, на заводе будут трудиться более 60 человек. Само собой, такое предприятие позволит заметно пополнить муниципальный бюджет.
Однако свою выгоду получит и японская компания. Как инвестор, осуществивший капвложения, предприятие получит значительные налоговые льготы и всестороннюю поддержку от подмосковных властей.
Неудивительно, что договаривающиеся стороны не намерены останавливаться на достигнутом, думают о завтрашнем дне. В Химках загодя предусмотрена дополнительная площадка для расширения производства.
Уже разработан и утвержден график поэтапной реализации проекта. Подготовительные земельные работы начались еще в прошлом году. К концу нынешнего года строительство будет завершено.
Разумеется, новому предприятию, осваивающему японский автопром, нужны молодые профессиональные кадры. Они будут готовиться на базе колледжа в Химках.
«И с «Мерседесом», и с «Хино» мы подписали соглашение о подготовке профессиональных кадров, — пояснил Андрей Воробьев. — Японские специалисты в этом плане большие молодцы, они с первых шагов обращают внимание на кадры. Наши молодые ребята здесь могут себя проявить, реализовать самые смелые планы».
Фото: Константин Семенец
Как удалось узнать «МК», ГБПОУ МО «Химкинский техникум» был открыт еще в 1962 году и готовил специалистов для работы на местных предприятиях оборонной промышленности. Здесь обучались операторы станков с программным управлением, автомеханики, слесаря и прочие специальности.
Сегодня в техникуме обучаются около 600 студентов, чьи руки в скором будущем понадобятся при освоении новой техники. Под лаборатории и мастерские японской фирмы ООО «Хино Моторс» уже выделено более 300 кв. метров.
И хотя сам завод еще только на стадии фундамента, подмосковные власти и президент ООО «Хино Моторс» заключили соглашение, где подробно расписаны обязанности сторон в деле подготовки кадров. Будут здесь и совместная профориентация, и система наставничества, и трудоустройство выпускников на конкурсной основе.
Как заявляют преподаватели техникума, учебные корпуса уже готовы «жить и учиться» по-новому. Капитально отремонтированы аудитории, актовый зал, столовая, технологическое оборудование. До конца нынешнего года сюда привезут новое оборудование и обновят фасад.
СПРАВКА "МК"
ООО «Хино Моторс» совместно с Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Московской области «Химкинский техникум» планируют повысить качество подготовки квалифицированных кадров для автомобильной отрасли региона. Будет совершенствоваться учебная программа, налажена организация мероприятий, направленных на улучшение теоретической и практической подготовки кадров. Обучать будут преподаватели техникума и инженеры ООО «Хино Моторс», которые проходили стажировку непосредственно на заводах «Хино» в Японии.
Выпуск первого грузовика Hino Motors уже, так сказать, не за горами, ожидается в мае 2020 года. «Я не сомневаюсь, что профессионализм наших друзей и инвесторов позволит нам уже через год увидеть результаты этого труда, выпустить первый автомобиль», — сообщил Андрей Воробьев журналистам.
По мнению подмосковного губернатора, создание завода Hino Motors в Химках — это большой вклад в развитие отношений между Россией и Японией.
Зампред подмосковного правительства Вадим Хромов отметил, что предварительно объем инвестиций составит 1 млрд рублей, которые в полном объеме инвестирует компания Hino Motors. Однако не исключено, что их объем вырастет, как это произошло с открытием завода Mercedes в Солнечногорске.
Фото: Константин Семенец
О тесном сотрудничестве подмосковных властей с японскими производителями говорил и г-н Ямада Дзиро, генеральный менеджер Второго автомобильного дивизиона компании «Мицуи энд Ко».
«Я уже не первое десятилетие занимаюсь бизнесом, связанным с Россией, в том числе в сфере автомобилестроения. И считаю этот проект очень важным. Россия является одним из самых перспективных регионов с точки зрения инвестиций. Мы готовы приложить максимум усилий для развития этого проекта, используя знания вашей страны, которые мы получили за эти десятилетия. Нам нужно всем объединить усилия и работать совместно для завершения строительства завода и развития бизнеса Hino в России».
«С президентом российского отделения Hino Motors Сэгавой Микио и генеральным менеджером компании Ямадой Дзиро дали старт строительству завода в Химках. По планам, грузовые автомобили сойдут с конвейера уже в 2020 году. Завод даст области более 60 рабочих мест, а с подготовкой специалистов поможет Химкинский техникум», — написал на своей странице в Инстаграм Андрей Воробьёв (@andreyvorobiev).