Интервал светофоров на городских улицах увеличили в Солнечногорске
После множественных публикаций по поводу режимов работы светофоров, их интервалы на пересечении Ленинградского шоссе и улицы Баранова увеличили на 15 секунд.
Ранее, Ленинградскому шоссе зеленый сигнал светофора длился около 200 секунд, а городским улицам — всего 19. За это время водители зачастую не успевали разъехаться на перекрестке, что приводило к агрессивному вождению и аварийным ситуациям. Теперь, зеленый сигнал светофора на улице Баранова увеличили до 35 секунд, как это и было 2 года назад.
Причиной изменения работы светофоров стала федеральная программа, по которой за 100 млн рублей заменили все светофоры в Солнечногорске. Предполагалось, что они будут подключены к системе «зеленый поток», что позволило бы искусственному интеллекту ежеминутно оценивать ситуацию о пробках и подстраивать адаптивные режимы светофоров. Однако, система так и не заработала, в Росавтодоре ссылаются на то, что в случае ее активации, Ленинградскому шоссе был бы отдан еще больший приоритет.
Борис Бесфамильный
руководитель департамента транспорта ассоциации "Город под солнцем"
Блокировать город Ленинградским шоссе на 200 секунд решение абсолютно непродуманное, из-за него страдают все. От того, что интервал трассы сократится на 20-30 секунд, пробок на ней меньше не станет, колонна машин просто переместится с одного светофора на следующий, а вот город от этого пострадал очень серьезно, интервалы на выезд с городских улиц по 15-20 секунд — это непозволительно. Пассажиры вынуждены по 30 минут ждать на остановках транспорт, который простаивает огромное количество времени на этих светофорах и вынужден нарушать правила, поворачивая со второго ряда. Что у нас делают с этим? Штрафуют водителей автобусов. Это не решение проблем — это последствие настройки светофоров. В Зеленограде «зеленый поток» работает, там это настроили, у нас, к сожалению, светофоры, на которые потратили огромные деньги, мало того, что по прежнему работают в стандартных интервалах, их решили еще и максимально сократить для городских улиц — не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что такое решение — это большой вред для всех участников движения.