Жителей новостроек выручит карпулинг

В Мособлдуме задумались о появлении нового социального вида транспорта

Что это такое? Участники программы пользуются частным авто как такси, а вот затраты на поездку у них получаются значительно ниже. Новацию, которую готовит региональный Минтранс, обсуждали в Мособлдуме.

Проблема в том, что в регионе вводится много жилья, которое нередко удалено от крупных остановок общественного транспорта. Муниципальные автобусы не имеют маршрутов к новым жилым кварталам, до крупных транспортных остановок счастливым новоселам, что называется, приходится добираться на своих двоих.

Тогда как владельцы автомобилей, живущие в этих же микрорайонах, могли бы спокойно подбрасывать своих соседей до станции метро или других крупных остановок общественного транспорта.

Сама идея карпулинга пришла к нам с Запада, и она стара как мир. Чтобы сэкономить в поездке на дальнее расстояние, пассажир через Интернет ищет владельца авто, который едет по тому же маршруту. И набивается ему в попутчики. Водителю хорошо, есть с кем поболтать в дороге. И пассажиру, который за комфорт и «с ветерком» частично оплачивает стоимость израсходованного бензина. И уж совсем хорошо, если соберется несколько пассажиров, что заметно снизит плату за проезд.

В Московской области планируют внедрить такую же схему, но на социальной основе. Это имеет значение.

Выгода обоюдная: социальный карпулинг обойдется пассажирам заметно дешевле, чем поездка на такси. Да и частник не останется в накладе. Со своей стороны государство может просубсидировать перевозку пассажиров до ближайшей остановки — пока еще непонятно, в какой пропорции.

В Мособлдуме говорят, что участвовать в программе карпулинга может любой владелец частного автомобиля, главное, чтобы он был ответственным товарищем и выполнял поступающие заявки.

Пока эта инициатива в стадии проработки. Региональный минтранс разработает мобильное приложение для заказа социальной машины. А водитель на специализированном сервисе должен заполнить карту с маршрутом и выставить объявление о поездке. По нему уже формируется группа.

— Предстоит решить и ряд других вопросов, в частности, связанных с безопасностью пассажиров, — говорит депутат Мособлдумы Кирилл Жигарев. — В этом плане нам не следует равняться на агрегаторов такси. Они не несут никакой ответственности за происшествие на дороге. Все вопросы предлагают адресовать водителю или правоохранительным органам. Мы же должны обеспечить строгий контроль, предусмотреть ответственность нашего агрегатора, который будет предоставлять эти услуги.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //