Не каждому будет под силу подняться на новую конструкцию через железную дорогу
Уже без малого год весь Серпухов следит за возведением нового пешеходного моста на железнодорожном вокзале. Какова его готовность к открытию, никто из чиновников даже не намекает. Но ходят упорные слухи, что закончат к ноябрю. В них, правда, мало кто верит. Смешно то, что конструкция, которую сейчас приходится наблюдать прохожим, не внушает доверия: такое ощущение, что у строителей не было ни лазера, ни рулетки, когда они возводили каркас. Криво, косо и страшно. Очень страшно…
Напомним, изначально жителям Серпухова обещали, что мост будет готов в сентябре 2023 года. Но уже минувшим летом стало очевидно, что этого не произойдет. Срок сдвинули на декабрь… А 26 января пресс-служба подмосковного Минимущества официально заявила: «Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на август 2024 года».
Значит, ждать осталось ровно полтора месяца. Впрочем, возникает ощущение, что в сроки опять не уложатся, когда смотришь на стройку. Вроде бы снаружи конструкция почти готова. Но если присмотреться, можно увидеть, что остекление до сих пор есть не везде, а главное — не полностью построен спуск с нового моста на действующую платформу. И это мы еще ничего не знаем про внутреннюю отделку, коммуникации и другое важное оборудование.
Напомним, эскалаторы и таволаторы на мосту, стоимость которого оценивается в 836 миллионов рублей, проектом почему-то не были предусмотрены, поэтому этот мост никак нельзя назвать отвечающим современным требованиям. А лифтов тут будет всего три (каждый рассчитан лишь на 14 человек). Так что большинству пассажиров, чтобы добраться с площади до электрички (вверх и вниз), предстоит преодолеть примерно столько же ступенек, сколько их между 1-м и 6-м этажами многоквартирного дома.
Еще один момент, который нельзя не учитывать: контрактом предусмотрено не только строительство нового моста, но и демонтаж старого (1997 года постройки), который частично проходит над будущим спуском к платформе. Также строители должны провести благоустройство прилегающей территории (озеленение, асфальтирование тротуаров). Учитывая все это, можно сделать вывод: до конца лета точно не управятся, а туи, похоже, будут сажать в промерзшую землю…
Местные жители, которым регулярно приходится пользоваться железнодорожным транспортом, не знают, куда им обращаться с заветным вопросом.
— Какой шакал спроектировал столько ступенек? С чемоданами подниматься целую вечность, — возмущается один из жителей.
По его словам, никто из местных мост не просил. Все хотели подземный переход, как в Чехове, но их никто не услышал. И вот теперь люди не в восторге от того, что у нового моста будет больше пролетов и ступеней. Но самое грустное, что даже не известно, когда закончат строительство.