Причиной дезориентации пилота разбившегося на Ямале Ми-8 мог стать туман

Причиной дезориентации пилота разбившегося на Ямале Ми-8 мог стать туманВ авиакомпании "Скол" причину крушения вертолета связывают с плохими погодными условиями

© AP Photo/Emilio Morenatti

ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 октября. /ТАСС/. Сильный туман мог стать причиной дезориентации пилота вертолета Ми-8, потерпевшего 21 октября крушение в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Об этом сообщила корреспонденту ТАСС замгенерального директора авиакомпании «Скол» Марина Журавлева. Авиакатастрофа унесла жизни 19 человек, в том числе трех членов экипажа.

«Возможно, причина крушения связана с плохими погодными условиями: был сильный туман, пилот до последнего пытался посадить вертолет, чтобы переждать непогоду и по возможности вызвать кого-то. Потеря пространственной ориентации пилота произошла, из-за таких обстоятельств он сел, но неудачно», сказала она.

Журавлева уточнила, что перед вылетом пилоты всегда запрашивают прогноз погоды, но на Севере прогнозы меняются каждые пять минут. «Топлива хватало, чтобы вертолет смог долететь до Нового Уренгоя и совершить посадку на площадке, но в силу плохой видимости пилот начал искать землю. Комиссия Международного авиационного комитета (МАК) подтверждает, что двигатели работали до последнего. Вертолет садился с работающими двигателями, что говорит о том, что топлива было достаточно», — сказала представитель авиакомпании «Скол».

Версия авиакомпании

Журавлева отметила, что борт авиакомпании искал пропавший вертолет. «Мы эвакуировали пострадавших. МЧС заявило о том, что проводили поисково-спасательные работы. По правилам должен дежурить аварийно-спасательный борт, который обязан в случае возникновения подобных инцидентов вылетать на поиски. Борт вылетать отказался в связи с плохими метеоусловиями, несмотря на это, руководством нашей авиакомпании было принято решение все-таки взять опытного инструктора и отправить второй борт на поиски, что мы и сделали. Потому что, если бы ждали МЧС и аварийно-спасательный борт, то к утру бы было 22 погибших», — добавила она.

Ранее ТАСС сообщал со ссылкой на Уральский региональный центр МЧС, что к месту ЧП была направлена группа спасателей, а также два вертолета Ми-8 с медиками и специалистами МЧС на бортах для проведения поисково-спасательных работ.

О крушении

Вертолет Ми-8 авиакомпании «Скол», перевозивший сотрудников подрядной организации по маршруту Сузунское месторождение — Новый Уренгой, вечером 21 октября совершил жесткую посадку в 80 км северо-западнее населенного пункта Уренгой Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа. На борту находились 22 человека, 19 из них, в том числе три члена экипажа, погибли.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Следствие рассматривает три основные версии ЧП: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники, неблагоприятные метеоусловия.

Следователи уже завершили осмотр места крушения, фрагменты воздушного судна подготовлены к эвакуации. В ближайшее время планируется его вывоз для организации дальнейшего хранения.

По решению губернатора ЯНАО семьи погибших получат по 1 млн рублей, семьи пострадавших — по 500 тыс. рублей.

Один из выживших 24 октября был выписан из больницы, двое других пока остаются в медицинском учреждении.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //