18 марта, когда вся страна будет выбирать президента, школьники Московской области примут участие в необычном референдуме. Ученики с 1-го по 11-й класс смогут в Интернете проголосовать за пятидневку или шестидневку. Подсчет голосов будет организован с помощью новейшей системы блокчейн. Новость сообщила член Мос-облизбиркома Наталья Альшанова.
«В день выборов Президента РФ, 18 марта 2018 года, будет проведен школьный референдум. Ребята проголосуют за пятидневную или шестидневную неделю обучения в наших подмосковных школах. Мы планируем, что в нем примут участие около 793 тысяч учеников», — рассказала журналистам Альшанова.
Голосование пройдет в электронном формате с использованием системы блокчейн, пояснила она, вопрос будет звучать так: «Согласны ли вы с шестидневной неделей обучения?» Ребята должны выбрать, хотят ли они пятидневку либо шестидневку в школах Подмосковья. В референдуме примут участие все ученики подмосковных школ с первых по одиннадцатые классы.
Между тем в конце прошлого года подмосковное правительство уже проводило онлайн-опрос на эту тему, но только среди родителей на областном «школьном портале». Позже были подведены итоги: большинство родителей проголосовали за пятидневку в школах.
Так зачем тогда еще раз проводить голосование, да еще в день выборов Президента России, с применением модной информационной технологии — блокчейн, которую даже за рубежом еще на выборах совсем недавно стали применять?
«Думаю, это разовая пиар-акция Московской областной избирательной комиссии, которая активно работает с юными избирателями, — комментирует волонтер общественного движения «Голос», программист Татьяна ВОЛКОВА. — Например, к таким же мероприятиям можно отнести олимпиады среди школьников на знание избирательного права. То, что блокчейн собираются использовать в нашей стране в избирательных технологиях, нет ничего плохого. Главная особенность этой технологии в ее прозрачности. Невозможно что-то подменить в базе данных без того, чтобы замены не увидели все участники цепочки. Но все проблемы нашей отечественной избирательной системы лежат не в плоскости Интернета, а в реальной жизни. Взять, к примеру, давление на избирателей-бюджетников — пресловутый админресурс или же недопуск неугодных кандидатов к регистрации на выборах. Многие из этих нарушений вообще как нарушения не квалифицируются законом! Что же касается школьного референдума, то тут тоже важен вопрос доверия к его организаторам. Как они собираются демонстрировать прозрачность подсчета голосов? Будут ли опубликованы промежуточные итоги? Важно, чтобы любой школьник смог убедиться, что его голос учтен правильно».