В Подмосковье в некоторых классах не нашли ни одного ученика в русским именем

Проблема с детьми мигрантов вышла на правительственный уровень

Как известно, в Госдуму уже не раз вносились инициативы о квотировании количества детей мигрантов в школе — не более 10% от остальных, о платном обучении для детей мигрантов, о запрете на въезд семей для «низкоквалифицированных рабочих». Сегодня этот вопрос – об ограничении приема в школу детей мигрантов – подняло и Минпросвещения, направив соответствующие методички в учебные заведения страны.

Действительно, в подмосковных городах есть школы, в классах которых нет ни одного ученика с русским именем. Преподавателя жалуются, что дети мигрантов плохо говорят по-русски, соответственно они и учатся плохо. Такие школы теряют в рейтинге, преподаватели из-за этого мало получают и увольняются, а коренные жители Подмосковья вынуждены переводить своих детей в другие школы. Весной 2024 года школьная проблема с детьми мигрантов приняла такую остроту, что впервые о ней открыто заговорили в областном правительстве.

Вице-губернатор Московской области Роман Каратаев, отвечая на запрос депутата Госдумы Михаила Матвеева, признался, что власти Подмосковья планируют перенять опыт ОАЭ, где трудовым мигрантам запрещено привозить с собой семьи. Письмо с подачи депутата было опубликовано в апреле в соцсетях и имело большой общественный резонанс. И в первую очередь речь идет о школьном образовании.

Сейчас дети трудовых мигрантов, которым нет еще 18 лет, имеют полное право находиться на территории России, если их родители имеют патент на работу. Более того, действие закона распространяется даже на детей иностранных студентов. Они также имеют право находиться на территории РФ во время обучения родителя.

Чем же эта ситуация плоха для Подмосковья? Дело тут не в национальном вопросе, а в состоянии образовательной системы в регионе.  Прежде всего а том, что подмосковные школы и без детей иностранных рабочих сильно перегружены. В регионе идет интенсивное жилищное строительство, а вот строительство социальной инфраструктуры сильно отстает. Дети вынуждены учиться в две смены, учителям тоже трудно работать в таких условиях. Мало того, что в классах учеников больше, чем положено, так еще часто половина из них плохо говорит и понимает по-русски. В результате такие учебные заведения оказываются в списке аутсайдеров по успеваемости.

Например, в Котельниках в прошлом году сразу три школы получили унизительный статус «ШНОР» — школа с низкими образовательными результатами. А крайними в этой ситуации оказались учителя, которым сразу после понижения рейтинга отменили все доплаты и премии.

«Наша классная призналась, что у них зарплата теперь не больше 30 тыс. руб. Прожить на такие деньги сейчас невозможно, поэтому сразу несколько педагогов подали заявление об уходе. Боюсь, что наш классный руководитель тоже уволится, тогда и моему ребенку придется искать другую школу», — написала в соцсетях местная жительница, у которой дочь ходит в школу № 1 в микрорайоне Южный города Котельники.

По словам женщины, в их школе есть классы, где из 30 учеников только пятеро — это местные дети, остальные приезжие. Большую часть урока учителя вынуждены тратить на разжевывание учебного материала для детей мигрантов.

Кстати, школа №1 в подмосковных Котельниках стала известна за пределами Московской области после того, как общественники, посетившие общешкольное собрание,  не нашли в списке учеников 3-го класса ни одного славянского имени. Список этот был также опубликован в соцсетях. И хотя фамилии учеников были замазаны из соображений конфиденциальности, сделать выводы о том,   каков остав класса по именам детей было не трудно. 

А между тем школа №1 была построена по наказу местных жителей, так как в новом микрорайоне катастрофически не хватало учебного заведения. Это та самая социальная инфраструктура, которая строится за свет бюджета, который формируется за счет налогов жителей Подмосковья, в том числе и этого района тоже. Однако коренные жители Котельников, несмотря на то, что долгожданная школа, наконец, построена, не хотят и боятся отдавать сюда своих детей, они по-прежнему вынуждены возить их в Москву.

Сегодня проблема настолько остра, что заставляет говорить о срочной перестройке системы образования, чтобы в ней был соблюден баланс интересов родителей, как местных, так и приезжих, проживающих на территории региона. 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //