В Солнечногорске пытаются спасти исторические башни от сноса — Россия 1


			
												
				В Солнечногорске пытаются спасти исторические башни от сноса — Россия 1

В Солнечногорске общественники протестуют против сноса водонапорных башен на железнодорожной станции. Построены они были в первой половине XIX века по проекту выдающегося архитектора. Башни давно не используются по назначению, однако градозащитники уверены, что это большая историческая ценность. Об этом сообщает «Россия 1».

Железнодорожную станцию Подсолнечная, что в Солнечногорске, уже невозможно представить без этих двух зданий, построенных в 40-х годах XIX века. Они прочно вписались в привычную панораму привокзальной площади. Это две водонапорные башни, которые когда-то заправляли паровозы водой.
Башни представляли собой своего рода ворота для въезда на железнодорожную платформу. Этим путем ехал император Николай I, когда инспектировал открывшееся железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой.
Проектировались и возводились башни под руководством архитектора Константина Тона, который спроектировал храм Христа Спасителя и Большой кремлевский дворец. Постройки запечатлел на холсте советский художник Георгий Нисский. Картина называется «Полустанок». Сейчас здания, конечно, выглядят не так, как на полотне, но когда местные журналисты и общественники узнали, что их будут сносить, сразу встали на защиту истории.
«Общественность возмущена, потому что в городе не так много сохранившихся исторических зданий. У нас недавно произошел снос одного здания, которое носило историческую ценность, и жители не хотят утратить последнее», — объясняет журналист Андрей Бердыев.
Вся железная дорога Санкт-Петербург — Москва, уверены историки, это единый комплекс с массой уникальных зданий и сооружений, которые возводились в традициях классической архитектуры того времени. Подобных симметричных строений на всем пути больше нет. Да и во всей стране их сохранилось одна-две.
«Важно то, что остался один комплекс в Московской области. Это говорит как раз о том, что они ценны с исторической точки зрения. Разрушив эти здания, мы сотрем не только часть истории Солнечногорского района, но и часть истории страны», — считает Михаил Воробьев, председатель солнечногорского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
«Нужно вспомнить еще 1941 год, когда немцы были под Москвой, когда здесь стоял бронепоезд под командованием капитана Джахиева, и как раз на этом месте он заправлялся водой и воевал. Ну так давайте все разрушим», — возмущается Сергей Волошнюк, заместитель председателя Общественной палаты Солнечногорского муниципального района.
По проекту здесь планируется новый подземный переход. Территория рядом с ним будет благоустроена. Поскольку строения не имеют статус памятника истории и культуры, скорее всего, они пойдут под снос.
«Собственник водонапорных башен по своему усмотрению может распоряжаться данными строениями, не задействованными в технологическом процессе и не использующимися по своему прямому назначению. Сейчас они действительно не нужны», — говорит Александр Валов, заместитель начальника опытной московской дистанции путин Октябрьской железной дороги.
Единственный шанс спасти здания — присвоить им статус памятника местного значения. Сейчас этим вопросом занимаются общественники. Если водонапорные башни будут признаны исторической ценностью, снести их не сможет даже собственник.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //