«Немец скорее выберет хорошее образование, а не теннис». Как кайфуют любители в Германии

Акцент на грунте, качественный онлайн-сервис, массовость и пиво.

В 1880 году до рождения Николая Давыденко оставался 101 год, а физкультурные активисты во Франкфурте организовали первый теннисный клуб Германии, запустив цепную реакцию. За следующие два десятка лет по всей стране появились 22 теннисных заведения, в которые с ракетками и надеждами пришли на запись 2,5 тысячи участников.

В 1902 году после традиционного весеннего турнира в Берлине представители всех клубов создали Федерацию тенниса Германии. Уже на следующей неделе в Федерацию вступил десяток новых клубов, а к 1931 году членство оформили более тысячи – это почти 100 тысяч игроков.

В середине XX века просвещенное человечество взялось за ум и попрощалось с оружием, а Федерация тенниса Германии была принята в ITF.

Долгое время система протоколирования теннисных исходов была сложнее, чем тактика Моники Никулеску. После каждого матча игрокам нужно было заполнять бумагу и отправлять ее в теннисный союз соответствующей земли, иначе результаты в Гамбурге не имели бы никакого веса в Мюнхене. Визуальной отдачи при этом не было почти никакой – чтобы узнать свой рейтинг, нужно было или очень хорошо считать, или отправлять официальный запрос в союз и ждать ответа около двух недель. Более того, все 16 земель Германии имели свою оценку успешности теннисиста, что сильно осложняло игрокам выезд на дальние турниры.

Немцы не были бы немцами, если бы не вечное чувство неудовлетворенности в качестве двигателя прогресса. Очередную проблему местного тенниса они увидели в том, что в Германии слишком удобно заниматься другими видами спорта и жить в целом. Ее лучше всех сформулировал бывший президент федерации тенниса Германии Карл-Георг Алтенбург.

» Если человек рождается в месте, где теннис – единственный шанс на успешную жизнь, то его мотивация куда сильнее, чем у человека, рождающегося в стране таких возможностей, как Германия. Немец скорее выберет хорошее образование»

Как порадовать герра Алтенбурга, не опустив уровень жизни в стране? Для начала обязательно нужно вступить в один из теннисных клубов. Например, в земле Нижняя Саксония их 1136, а в Гессене – 736. В деревеньке Бургдорф рядом с Ганновером четыре теннисных клуба на 30 000 человек.

За членство в клубе, как и за все в жизни (кроме просмотра вечерних новостей) нужно платить. Годовой взнос обходится в 200-250 евро; эти деньги позволяют играть на кортах клуба летом сколько влезет. У каждого клуба от 6 до 18 грунтовых кортов, поэтому мест чаще всего хватает. Зимой сложнее: закрытых кортов меньше и за их использование нужно доплачивать. Стороннему человеку корт в зависимости от времени и дня недели будет стоить от 12 до 18 евро в час, членство в клубе дает скидку около 50%. Можно нанять тренера, чьи услуги будут стоить от 10 до 35 евро в час.

Тренером, кстати, можно стать достаточно быстро и самому – необходимо просто закончить 7-дневные курсы. Вам вряд ли тут же дадут талантливого юниора и отправят с ним в тур по США – вместо этого через несколько дней в почтовом ящике вы найдете тренерский сертификат категории A, который позволит набрасывать мячи довольным пенсионерам с высоким уровнем жизни. Денег на этом не заработать, зато при отработке определенных часов вас могут освободить от годового взноса за членство в клубе.

Каждый клуб имеет несколько женских и мужских команд из четырех человек. Эти команды представляют клуб в национальных лигах, где матчи проходят по схожей с Кубком Дэвиса системе: сначала играются четыре одиночных матча, а потом два парных. Всего 6 матчей, причем возможна и ничья 3-3.

После матча принимающая сторона обязана накормить гостей ужином – тогда милый пузатый дядечка выносит мангал, мясо и ящики с пивом. Вечер становится хорошим для игроков обеих команд вне зависимости от результата. Дорогой и элитный спорт немцы сделали доступным – в этом, пожалуй, главное преимущество любительского тенниса в Германии и причина его массовости.

Вытаскивая мангал на лужайку, толстячок кряхтит. Он засыпает много-много углей, а потом аккуратно раскладывает стейки на решетке гриля и нежно поглядывает на пару ящиков пива в теньке. Чуть поодаль сложены теннисные сумки, а протоколы с результатами матчей уже выложены на сайте.

Дядечка может не знать о последних успехах Кольшрайбера. Он даже может не знать о существовании Кольшрайбера. Но он точно знает, что в среду вернется сюда снова, чтобы около полутора часов махать ракеткой иногда попадая по мячу, а на следующих выходных поедет на выездной матч команды сына в соседнюю деревню. Этих засранцев из Бургдорфа давно пора поставить на место – что-то они совсем зазнались, хоть и варят неплохое пиво.

Другие тексты Никиты Щекутина:

Домик в деревне. Как организовать лучшую в истории Олимпиаду и застрелиться

Игра разума. Как студент Гарварда стал главным врагом букмекеров

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //