Также спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта заявил, что денег на полностью бесплатную дорожную сеть никогда не будет
© Руслан Шамуков/ТАСС
МОСКВА, 18 октября. /ТАСС/. Система взимания платы «Платон» начала приносить свои результаты, несмотря на все имевшие место протесты. Теперь люди признают право на ее существование. Такое мнение в интервью газете «Комсомольская правда» высказал спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
Скажу честно: у нас никогда не будет денег на полностью бесплатную дорожную сеть
Сергей Иванов
Спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта
«Сколько было воплей и демагогии про «Платон», хотя такая система существует во всех развитых странах. Теперь, когда пошли деньги, и на них стали строить новые мосты и развязки, говорят, «да, вроде неплохо», — сказал он.
По мнению Иванова, хорошие дороги стали появляться в России, но они почти все федеральные, и в них в последние годы пришлось вложить триллионы рублей. «А вот с региональной и муниципальной сетью дорог — беда. Им, конечно, не хватает средств, — добавил собеседник газеты. — Скажу честно: у нас никогда не будет денег на полностью бесплатную дорожную сеть».
Нерачительное отношение
Иванов раскритиковал промышленников за нерачительное отношение к использованию существующей дорожной сети. «До недавнего времени за пользование автомобильной дорогой у нас потребитель вообще ничего не платил. В результате сложилась такая ситуация, что наши промышленники на короткие расстояния — в 500 км — уголь и металл стали возить фурами, а не железной дорогой, — сказал он. — Потому что за железную дорогу надо платить, а за автомобильную — не надо. И каким будет состояние автомобильных дорог, если по ним ездят 60-тонные фуры?»
Иванов напомнил, что темой транспорта он занимался постоянно с 2006 года, перерыв сделал только на время работы в администрации Кремля. Поэтому он убежден, что без развития транспортной инфраструктуры Россия никакого будущего не имеет. При этом он отметил, что за последние годы транспортная инфраструктура заметно обновилась. К примеру, во Владивостоке, Петропавловске-Камчатском были реконструированы аэропорты, с нуля новый аэропорт был построен на острове Итуруп на Курилах, было завершено строительство трассы «Амур». «Мы построили дорогу Чита — Хабаровск, которую ни Российская империя, ни Советский Союз осилить не смогли. Мы впервые соединили Россию одной дорогой с востока на запад», — заключил Иванов.
- Роман Старовойт: повышение тарифа в системе «Платон» улучшит дороги