Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine
Петр Скворцов о съемках в фильме «Хит», выборе ролей и кривлянии перед камерой
В российский прокат вышла молодежная лента «Хит» о двух провинциалках, которые собираются покорить столицу. Звезда шоу «Голос» Алена Тойминцева перевоплощается в девушку, мечтающую написать настоящий хит, а актриса Софья Озерова («Молодежка») играет юного архитектора и хочет строить необычные здания. Компанию героиням составляют известные артисты: Петр Скворцов («Ученик», «Детки»), Юлия Ауг («Артистка», «Доктор Преображенский»), Юрий Чурсин («Изображая жертву»). Сценаристом и режиссером ленты выступила дебютант Маргарита Михайлова, а продюсером стала Елена Яцура – дважды лауреат премии «Ника» и «Золотой орел». Создатели фильма считают, что «идеальный премьерный показ “Хита” – это вечеринка, чтобы можно было двигаться, разговаривать и смотреть как бы краем глаза. Как смотрели оперу до ХIХ века включительно – с шампанским и разговорами в партере». В преддверии премьеры Tricolor TV Magazine поговорил с исполнителем одной из ведущих ролей фильма Петром Скворцовым, не так давно ставшим звездой Каннского кинофестиваля.
Петр Скворцов в фильме «Ученик»
Петр, расскажите, как вы попали в «Хит»?
Совершенно случайно. Меня буквально нашли за два дня до смены, сразу утвердили на роль студента-архитектора и позвали сниматься.
Насколько вам близка эта тема – провинциалов, которые приезжают завоевывать столицу?
Мы все всегда пытаемся что-то завоевать. Я москвич, и у меня пока что все довольно легко складывается: я окончил школу, сразу же пошел в институт… В общем, я иду по довольно легкому пути.
А что больше всего запомнилось на съемках?
Запомнилось сотрудничество с друзьями, которых я люблю, – с Игорем Бычковым, Сашей Горчилиным, Юлией Ауг, Полиной Ауг. Еще знакомство с Юрием Чурсиным, он мне тоже очень сильно нравится. Я в детстве смотрел фильм «Изображая жертву» и очень любил его, много раз пересматривал, поэтому был рад знакомству.
Вы сказали, что сразу согласились сниматься, а насколько тщательно вы относитесь к выбору ролей? Каков критерий?
У меня есть два критерия выбора ролей: приятные люди и необходимость заплатить за квартиру. Если за квартиру платить не надо, тогда должны быть приятные люди. А если вдруг встает необходимость платить за квартиру, тогда неважно… Но мне всегда интересно участвовать в фильмах, если кругом приятные люди. А маленьких ролей не бывает.
Что вам, как актеру, важно услышать от режиссера на первой встрече?
Я хочу ощутить его доверие, доверие к нему, хочу увидеть человеческие глаза, хочу вступить в диалог о том, чем мы будем заниматься, что будем делать, потому что зачастую режиссеры говорят о результатах, которые, как мне кажется, не должны их волновать. Они говорят о каких-то продюсерских вещах, например: «У нас будут сумасшедшие сборы», или «Да, ты станешь звездой», или «Это будет очень интересная история». Вот этот паттерн «очень интересная история» – это словосочетание, которое ничего не значит. Что это такое – «очень интересная история»? Когда это выражение произносится на встрече, сразу доверие немного теряется. А его произносят очень многие люди.
Смотрите фильм «Хит» в российских кинотеатрах с 8 февраля
А о чем вам говорил режиссер-дебютант фильма «Хит»?
Сейчас сложно вспомнить детально, но это же девушка – она говорила, что ей важны такие темы, как любовь, например. Об этом и беседовали, в том числе о покорении Москвы. Она рассказывала, как когда-то покоряла Америку, работала официанткой в «Макдоналдсе»…
Пойдете смотреть «Хит» в кинотеатр?
Наверное, пойду, хотя я не очень люблю смотреть фильмы со своим участием, мне тяжело это дается.
Почему?
Когда ты играешь с партнерами, в голове возникает очень красивая иллюзия, разворачивается вселенная со своими законами, отношениями. А когда ты видишь, как это все выглядит на самом деле, то эта иллюзия разрушается. Это обидно и вредно, ты перестаешь верить… Несколько раз посмотришь и перестаешь верить… А вера – это самое главное, вера в этот мир, который вы рождаете вместе с режиссером, актерами на площадке, и он совершенно не имеет никакого отношения к результату, к монтажу, все происходит там, в момент создания… У нас так завелось, что кино строится на актерских работах, то есть оно выезжает в основном за счет актеров. Практически нет таких людей, которые создавали бы картины, где визуальный ряд, ритм, тема были бы важнее, чем кривляние между знаменитыми и не очень актерами. Например, Дзига Вертов в тридцатые годы удивлялся, зачем звать актеров из театров и заставлять их кривляться перед камерами, когда у вас в руках оказывается аппарат, который фиксирует жизнь, и вы можете создавать свою вселенную, но почему-то вселенная нашего кино упирается в кривляние людей из театра. Мне, например, очень нравятся фильмы Белы Тарра, у него снимаются гениальные актеры, но при этом они в его фильмах не главные.