МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Завершившуюся нештатно посадку модуля «Скиапарелли» совместной российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2016» нельзя считать в полной мере неудачной, так как полученная информация будет использована при разработке посадочного модуля для миссии «ЭкзоМарс-2020», считает академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков.
Посадочный модуль «Скиапарелли» миссии «ЭкзоМарс» должен был войти в атмосферу Красной планеты 19 октября в 17.42 мск, раскрыть парашюты и после их отделения включить двигатели мягкой посадки. Однако «Скиапарелли» перестал передавать радиосигналы примерно за 50 секунд до момента касания поверхности планеты. Таким образом, установить характер возможных повреждений пока не представляется возможным, контакт с модулем не установлен до сих пор.
«Опыт этой посадки придется учитывать. В какой степени придется менять бортовые системы, схему посадки (модуля, который доставит в 2020 году марсоход «Пастер»), покажет как раз изучение всех обстоятельств спуска «Скиапарелли», — сказал Железняков.
Он выразил надежду на то, что специалистам Европейского космического агентства (ЕКА) в скором времени удастся установить причины неудачной посадки.
«Я думаю, в течении ближайших двух – трех дней более или менее станет понятно, что случилось (с модулем), и почему», — отметил ученый.
По его словам, миссию 2016 года нельзя считать неудачной, так как основная научная информация миссии будет получена с орбитального модуля Trace Gas Orbiter (TGO), которому удалось выйти на запланированную марсианскую орбиту.
«Проект включал в себя две составные части, это выход на орбиту вокруг Марса орбитального модуля, что произошло, и произошло успешно, и основная научная нагрузка приходится именно на этот орбитальный модуль. А посадочный модуль «Скиапарелли» (вторая часть проекта) предназначался в первую очередь для отработки технологии совершения посадки на Красную планету, которую будут применять через 4 года в рамках «ЭкзоМарса-2020″. Он не смог выполнить свою задачу, но всё-таки, наверное, это частичный успех и частичная неудача», — отметил Железняков.