Китайские автопроизводители ожесточенно соревнуются друг с другом не только в сегменте электромобилей. В этой стране растет спрос и на подзаряжаемые гибриды, в состав которых входят бензиновые двигатели, и за их показатели тоже идет борьба. Причем не только со стороны инженеров, но и со стороны юристов. Недавно компания BYD провела презентацию своей новой бензоэлектрической системы DM (Dual Mode) пятого поколения, с заявленными характеристиками которой оказалась не согласна фирма Geely.
Сама компания BYD в презентации сделала акцент на трех ключевых показателях новейшей силовой установки DM-i 5: запас хода — 2100 км, расход топлива — 2,9 л/100 км, термическая эффективность ДВС — 46,06%. Последний показатель назван мировым рекордом для автомобильных ДВС, и это утверждение решила оспорить компания Geely, приведя документальное свидетельство своей правоты.
В Китае существует правительственный центр автомобильных разработок CATARC (China Automotive Technology and Research Center), который отвечает в том числе за сертификацию двигателей внутреннего сгорания. Именно такой сертификат обнародовала компания Geely в качестве доказательства своей правоты. В нем сказано, что мотор BHE15-CFZ продемонстрировал на испытаниях термическую эффективность на уровне 46,1%, что на четыре сотых процента лучше, чем у двигателя BYD из состава гибридной системы DM-i 5.
В ответ компания BYD парировала, что речь шла об уже серийных агрегатах, ведь силовая установка DM-i 5 применяется на седанах BYD Qin L, поступивших в продажу в конце мая. В то время как мотор Geely BHE15-CFZ включен в состав системы NordThor нового поколения, которая выйдет на рынок лишь в начале следующего года. А пока серийные гибриды Geely используют двигатели BHE15 Plus с термической эффективностью лишь 44,26%. Если же конкуренты хотят посоревноваться сертификатами, то у BYD наличествует справка о перспективном моторе с термической эффективностью 46,5%!
Получается, компания BYD отбилась от обвинений? Не совсем так, ведь, помимо термической эффективности, был заявлен и очень низкий расход топлива. Вот только измерен он был по излишне фривольному циклу CLTC. А по данным китайского министерства промышленности, бензоэлектрическая система DM пятого поколения расходует уже не такие впечатляющие 3,8 л/100 км, зато по более реалистичному циклу WLTC. Вся эта ситуация в очередной раз обозначила необходимость появления единой обязательной системы оценки экономичности автомобилей, чтобы избегать подобных маркетинговых уловок.