Дайджест дня: последний F-Type, Carmen с четырьмя моторами и другие события индустрии

На заводе компании JLR в Касл-Бромвиче выпущен последний Jaguar F-Type, причем он сошел с конвейера спустя ровно 50 лет со дня прекращения производства легендарной модели E-Type. Финальным стал родстер с двигателем V8, окрашенный в зеленый цвет Giola с черной крышей и обивкой салона бежевой кожей Windsor: эта цветовая схема тоже полностью повторяет последний выпущенный E-Type. За одиннадцать лет свет увидел 87731 автомобиль Jaguar F-Type, а последний экземпляр пополнит коллекцию фирменного музея, однако компания создала складской запас машин и рассчитывает продавать их вплоть до начала 2025 года.

В честь 120-летия марки Hispano Suiza выпущена третья версия гиперкара Carmen. Купе Hispano Suiza Carmen Sagrera отличается от базовой модели серьезно доработанной техникой. Вместо двух электродвигателей на задней оси установлено сразу четыре аксиальных мотора (по два на каждое колесо) с суммарной отдачей 1114 л.с. и 1160 Нм, а емкость тяговой батареи увеличена с 80 кВт∙ч до 103 кВт∙ч. Также новая версия имеет оригинальное, разделенное надвое антикрыло. Разгон до 100 км/ч занимает те же 2,6 с, что у прежней версии Boulogne, зато запас хода вырос до 480 км. Первый живой показ нового купе состоится в середине июля на фестивале скорости в Гудвуде.

В эти выходные состоится гоночный марафон «24 часа Ле-Мана», и в нем выступят сразу три заводских автомобиля Ford Mustang — лишь третий раз за всю историю модели. Мустанги будут соревноваться в классе GT3, и машина со стартовым номером 77 уже завоевала четвертое место в квалификации. Кроме того, Ford привез в Ле-Ман серийный суперкар Mustang GTD (на переднем плане), вдобавок впервые показав его интерьер. В нем, помимо стандартного обилия углепластика, внимание привлекает прозрачное окошко вместо заднего дивана, через которое можно наблюдать работу задней подвески типа push-rod.

Компания Opel под чутким руководством концерна Stellantis продолжает гибридизацию своего модельного ряда. Вслед за парой Grandland и Corsa гибридом стал паркетник Opel Mokka: ему положена та же турботройка 1.2 с шестиступенчатым преселективным «роботом» и встроенным в него 48-вольтовым электромотором (28 л.с.). Совокупная отдача системы — 136 л.с. и 230 Нм. Такая Mokka в Германии стоит от 32 тысяч евро, то есть доплата относительно аналогичной версии без электродовеска — 1300 евро.

Компания Ford хоть и испытывает проблемы со сбытом своих электромобилей, но не намерена сдаваться на этом пути. Стало известно, что за последний год Ford принял на работу примерно 300 специалистов из компаний Tesla, Rivian и Canoo, а также из закрытого уже электромобильного подразделения Apple. Все они составили обособленное подразделение, созданное для разработки доступного электромобиля в пику надвигающейся китайской угрозе.

Агентство McKinsey провело опрос 30 тысяч человек в 15 странах на тему их отношения к электромобилям. Выяснилось, что 29% опрошенных владельцев электромобилей намерены вернуться к традиционным топливным машинам, а среди американцев таковых набралось даже 46%. При этом 21% опрошенных людей вообще никогда не купит электромобиль. Основные факторы такого разочарования и неприятия батарейных машин все те же: малая дальнобойность, слабо развитая зарядная инфраструктура, высокие траты на приобретение и содержание, а также необходимость иметь второй автомобиль для длительных поездок.

Анонсировано новое семейство малотоннажных автомобилей Foton Toano V. Оно будет включать фургоны с грузовым отсеком на 6—10 кубометров и микроавтобусы, рассчитанные на 9—12 седоков. В гамме планируются дизельные, гибридные и чисто электрические версии, причем последних будет сразу три — с паспортной дальностью хода 300, 400 и 500 км. Премьера нового семейства в Китае назначена на 18 июня.

Также сегодня мы рассказали об электрических кроссоверах FangChengBao Super 3, smart #5 и Voyah Free 318, кей-каре Honda N-Van e:, будущих моделях Jeep, хэтчбеке Fiat Grande Panda и повышении пошлин на китайские электромобили в Европе.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //