Электромобиль MINI Cooper SE

MINI Cooper SE – переднеприводный трехдверный премиум-хэтчбек субкомпактной категории и, по совместительству, первый массовый электромобиль британского автопроизводителя, который сочетает в себе выразительный дизайн, «драйверский» характер и нулевое количество выбросов в движении. Ну а в самой компании его называют не иначе как «первым маленьким автомобилем в премиальном сегменте, движущимся исключительно на электротяге»…

Официально серийную версию MINI Cooper SE впервые представили 9 июля 2019 года в рамках специального мероприятии в Роттердаме, однако его концептуальный предвестник под названием Electric Concept справил дебют еще в сентябре 2017-го на стендах международного Франкфуртского автосалона.

Электрохэтчбек не удостоился лавров первого электромобиля в истории MINI, но все же оказался первым действительно массовым «зеленым» автомобилем британского автопроизводителя, став закономерным итогом долгого путешествия бренда по теме электрокаров, которое было начато в 2008 году с лимитированной пробной партии трехдверок MINI E.

Внешность MINI Cooper SE выполнена в традиционном для марки ретростиле, и выглядит трехдверка привлекательно, стильно и броско. Дружелюбная «физиономия» с наивным взором светотехники, «глухой» шестиугольной решеткой радиатора и аккуратным бампером, приземистый силуэт с коротким капотом, лаконичными бортами и внушительными росчерками колесных арок, поджарый тыл с изящными фонарями, «сложносочиненной» крышкой багажника и рельефным бампером – автомобиль моментально цепляет взгляд, причем мало что выдает его «электрическую сущность».

Размеры и вес

В длину MINI Cooper SE насчитывает 3850 мм, а его высота и ширина укладываются в 1414 мм и 1727 мм соответственно. Колесная база у хэтча распространяется на 2495 мм, а его дорожный просвет составляет 124 мм.

В снаряженном состоянии электромобиль весит 1365 кг.

Интерьер

Интерьер трехдверки выглядит красиво, неординарно, современно и задорно – трехспицевый мульти-руль с развитыми приливами в области хвата, незатейливая комбинация приборов с 5.5-дюймовым табло, окруженным двумя шкалами, стильная центральная консоль с главенствующим «колодцем», заключающим в себе 6.5- или 8.8-дюймовый тачскрин медиацентра, и классическим блоком управления «микроклиматом».

Вдобавок к этому, внутри электрокар отличается продуманной эргономикой, добротным уровнем исполнения и исключительно качественными отделочными материалами.

Передним седокам в премиум-хэтчбеке полагаются кресла с развитым боковым профилем, в меру жесткой набивкой, широкими диапазонами регулировок и подогревом. Второй ряд сидений у автомобиля двухместный, но он скорее номинальный, поскольку свободного пространства здесь хватит разве что только детям.

Да и багажник у электромобиля небольшой – его объем в обычном состоянии насчитывает всего 211 литров. «Галерка» складывается в соотношении 60:40, образуя большую ступеньку, за счет чего возможности грузового отделения расширяются до 731 литра.

При этом машине не полагается даже малоразмерное запасное колесо.

Технические характеристики

В движение MINI Cooper SE приводится асинхронным электродвигателем с возбуждением постоянными магнитами, который генерирует 184 лошадиные силы и 270 Нм крутящего момента.

Электромотор вращает передние колеса через одноступенчатый редуктор, а «питается» посредством T-образной литий-ионной батареи емкостью 32,6 кВт·ч, расположенной под полом салона.

С места до 100 км/ч электрохэтчбек ускоряется спустя 7.3 секунды, а разгон до 60 км/ч у него занимает всего 3.9 секунды. Максимальная скорость машины ограничены электроникой на отметке 150 км/ч, а ее «дальнобойность» на одном заряде составляет от 235 до 270 км в зависимости от условий движения.

Для полного восполнения электроэнергии от домашней розетки потребуется порядка 15 часов, однако при использовании трехфазной сети с силой тока от 16А время зарядки сокращается почти в четыре раза. Ну а на «быстрых терминалах» мощностью 50 кВт для заполнения «баков» на 80% уйдет всего 35 минут.

Конструктивные особенности

В основе MINI Cooper SE лежит модульная платформа UKL, отличающаяся широким применением высокопрочных сортов стали и алюминия в силовой структуре.

Электромобиль оснащается независимыми подвесками с обычными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади – это классические стойки МакФерсон и многорычажная архитектура соответственно.

Машина обладает рулевым управлением с реечным механизм и активным электрическим усилителем. На всех колесах трехдверки используются дисковые тормоза (на передних – вентилируемые), трудящиеся вскладчину с ABS, EBD, BAS и другими электронными ассистентами.

Комплектации и цены

Продажи MINI Cooper SE на российском рынке должны начаться весной 2022 года по цене от 3 600 000 рублей, однако, по словам самого автопроизводителя, «итоговая стоимость может измениться в случае увеличения в России ввозных пошлин и сборов».

В начальную комплектацию электрокара входят: четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, 16-дюймовые легкосплавные колеса, адаптивный круиз-контроль, цифровой «инструментарий» с 5.5-дюймовым табло, беспроводная зарядка для телефона, медиасистема с 8.8-дюймовым экраном, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP и некоторые другие опции.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //