После того, как Максима Соколова назначили новым президентом АВТОВАЗа, в Тольятти начались мощные пертрубации: в компании меняется структура управления, а места иностранных специалистов активно занимают наши соотечественники. Портал «АвтоВзгляд» сообщает подробности этих реформ.
Алексей Кованов
С первого июля на АВТОВАЗе уменьшилось количество вице-президентов: их стало восемь вместо прежних шестнадцати. Под сокращение попали должности управленцев по качеству, дизайну, логистике, технологии, инжинирингу продукта, корпоративному планированию, индустриальным сервисам, а также по программам и продуктам.
Часть направлений понизилась до уровня дирекций, а другая была полностью упразднена. В новой оргструктуре осталось место для замов по стратегии и техническому развитию, продажам и маркетингу, закупкам, финансам, производству и персоналу. Также сохранились позиции менеджеров по социальной политике, внешним связям и взаимодействию с акционерами, по безопасности и режиму.
Не менее любопытно, что на завод вернулись характерные для СССР должности главного конструктора и главного технолога.
Кстати, Харальд Грюбель, некогда работавший исполнительным вице-президентом по инжинирингу АВТОВАЗа, недавно нашел новую работу. Он будет рулить АО «КАМА», задача которого разработать и выпустить недорогой электромобиль, который журналисты за компактные габариты успели прозвать «Окой−2022»