Проблемы со сход-развалом: симптомы и профилактика

Под термином "сход-развал" подразумеваются углы установки колес. Они зависят от конструкции ходовой части. Развал – это угол отклонения плоскости колеса от вертикали. Схождение, если совсем просто, параллельность колес относительно друг друга. Конечно, на глаз отклонение этих параметров заметить практически невозможно, поэтому замер и регулировки производятся в техцентре.

"Автомобиль ставится на специальный стенд, закрепляются датчики на всех четырех колесах, с помощью компьютерного оборудования измеряются углы установки колес. Можно измерить, можно отрегулировать", – уточняет технический эксперт Андрей Несвит.

Цена вопроса – 1,5-2 тысячи за одну ось. На автомобилях с простой задней подвеской вроде моста или балки процедура выполняется только для передних колес. Но в любом случае пренебрегать ей не стоит. Если сход-развал нарушен, резина будет изнашиваться неравномерно, комплект может прийти в негодность буквально за пару тысяч километров. А из-за повышенного сопротивления качению увеличивается расход топлива. Но самое неприятное – ухудшается управляемость. Машина может хуже проходить повороты или рыскать по дороге при разгоне и торможении.

Как же часто нужно проверять и корректировать регулировки? "Сход-развал желательно делать во время прохождения ежегодного технического обслуживания, так как при движении по нашим дорогам дольше года вряд ли установки продержатся: при наезде на любые неровности он сбивается достаточно легко", – отвечает специалист.

Так что поймали на скорости крупную яму – проверьте. Отрегулировать нужно и после замены некоторых деталей подвески – рычагов, сайлентблоков, рулевых тяг, шаровых опор. И, конечно, придется посетить сервис, если появились признаки нарушенного сход-развала – автомобиль уводит с траектории в сторону, шины неравномерно изнашиваются, а при повороте на небольшой скорости слышен визг колес. Только имейте в виду – все эти симптомы появляются и при выходе из строя некоторых деталей подвески, поэтому сперва проведите диагностику ходовой, если нужно, замените элементы подвески и только потом регулируйте сход-развал.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //