В Санкт-Петербурге полицейские задержали вероятных автоугонщиков, которые охотились за машинами корейского производства. Сообщники четко распределили между собой роли. Кто-то отвечал непосредственно за кражу, кто-то искал так называемые гаражи-отстойники и дальнейшую продажу.
Бойцы СОБР уже готовятся пустить в ход лом и кувалду, но жильцы этой квартиры в Санкт-Петербурге берегут двери: до штурма решили не доводить. Виновником неожиданного визита силовиков стал мужчина, растянувшийся на полу. На нем футболка с громкой надписью "Папа №1", хотя отец из него вряд ли такой уж великолепный. Это уголовник со стажем. Он уже четырежды судим, в том числе за угоны автомобилей. Впрочем, дама сердца папы-уголовника картинно разводит руками и делает вид, что ни о чем не догадывалась. При этом дама, похоже, прекрасно осведомлена, где в квартире лежит внушительная сумма денег, ключи от машин, рации, коллекция флешек и десяток мобильников. Все это теперь станет вещдоками в уголовном деле.
Полицейские наведались и к предполагаемым сообщникам рецидивиста. И снова – коллекция раций, сим-карт и дешевые мобильники. Именно так, меняя средства связи, криминальные группировки зачастую пытаются сбить со следа оперативников. Здесь же – различная техника, которую могли использовать для угона автомобилей. Например, анализатор поля, который показывает, какая система сигнализации установлена в машине, и устройства для подавления сигнала связи.
"Прибор-программатор дополнительных ключей в память штатной сигнализации и иммобилайзера применяется к американскому рынку автомобилей, японскому, корейскому. Соответственно способен несанкционированно прописать в память штатного иммобилайзера дополнительный ключ, при помощи которого угонщик может угнать автомобиль", – говорит эксперт в области защиты транспорта от угона Алексей Курчанов.
Специализировалась группа на угоне корейских авто. Сейчас оперативники собирают доказательства об угонах трех внедорожников.
"Роли автоугонщиков и впоследствии перегонщиков иномарок выполняли как и сам организатор, так и его двое подельников. При этом один из них подыскивал места для отстоя похищенного автотранспорта. Отвечал за перебивку номерных агрегатов, для беспрепятственной реализации", – сообщил начальник Управления информации и общественных связей ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Вячеслав Степченко.
Машины могли прятать в гараже. Его арендовал предполагаемый главарь группировки. Здесь обнаружили скрученные номера, устройство для подавления сигнала связи и несколько двигателей от автомобилей. Сколько всего машин могло исчезнуть с легких рук группировки, теперь выясняют следователи. А вероятному главарю угонщиков, похоже, теперь прямая дорога в колонию. Впрочем, ему уже привычно: в пятый раз.