Тест-драйв SuzukiJimny Metal Top 1.3

Suzuki Jimny: Несмотря на его малый рост

История малыша началась почти полвека назад, с машины, которую назвали LJ10. Аббревиатура означала Light Jeep, то есть, «легкий джип». Он таким и остался до сегодняшнего дня – маленький и легкий, но самый настоящий джип!

Тест-драйв SuzukiJimny Metal Top 1.3

За два десятка лет – а третье поколение «Джимни» появилось в 1998-м – маленький «Сузуки» изменился совсем не много. Пару-тройку раз – последний рестайлинг состоялся в 2012 году – машине слегка подретушировали внешность. Но именно что слегка – при создании Jimny дизайнеры «Сузуки» не гнались за модой, очевидно поэтому малыш и сегодня вовсе не выглядит устаревшим.

Перемены внутри куда более заметны: симпатичнее стали руль и особенно панель приборов, появилась камера заднего вида с очень, кстати сказать, хорошим обзором. А высоко на центральной консоли вместо простенького приемника располагается большой дисплей мультимедийки.

Тест-драйв SuzukiJimny Metal Top 1.3

«Ура! “Джимни” наконец-то обзавелся полноценной системой на ОС Андроид», – подумала я, увидев на экране зеленого робота. Но, откровенно говоря, новинка слегка разочаровала. Экран маркий, телефон как-то криво подцепляется по блютузу, а сенсорной кнопкой, отвечающей за звук, пользоваться неудобно. И сколько я ни старалась, заставить работать одновременно навигатор и радио так и не смогла.

В остальном в салоне ничего нового. Те же удобные передние кресла с ручной даже при наличии кожаной «мебели» регулировкой – только продольной и по углу наклона спинки – и рассчитанные на не слишком крупного водителя. Тесный для больших пассажиров задний ряд. Вчетвером в «Джимни» можно путешествовать только на небольшие расстояния – маленький «сузучок» идеален для двоих, третий очень скоро может почувствовать себя здесь лишним. Правда, у меня довольно скоро появилось ощущение, будто после последнего рестайлинга интерьер стал просторнее и воздушнее. Может, оттого, что эргономика продумана идеально: в салоне масса всевозможных ниш, карманов, боксов и отсеков. Порой даже диву даешься – как в такой маленький с виду автомобильчик можно уместить горы вещей и даже сноуборд с лыжами.

Тест-драйв SuzukiJimny Metal Top 1.3

Впрочем, все это присказка. В случае с Jimny сказка начинается только тогда, когда вы съезжаете с асфальта. И уж я дорвалась! Пробравшись на укромную лесную дорожку, я вволю погоняла мой «Сузуки» по снежной целине и по склонам давно заброшенного карьера. Этот малыш рождает у своего водителя редкое ощущение почти полной вседозволенности на бездорожье. Ведь даже если вы сдуру сунетесь в такое место, куда соваться не стоило даже на танке, откопать «Джимни» из-под снега или вытащить его из сугроба гораздо легче, чем любой другой вседорожник. Ведь весит-то он тонну с маленьким хвостиком.

Вообще машина эта во всех смыслах уникальна. Бытует мнение, мол, раз автомобиль маленький, значит, он женский. И за рулем «Джимни» часто можно увидеть девушек. Однако, несмотря на свою компактность, даже, можно сказать, миниатюрность, Suzuki Jimny очень серьезный вседорожник – машина с настоящим мужским характером. Прочная выносливая рама, которая крепится к кузову при помощи демпферов, позволяющих гасить микровибрации и удары, зависимая подвеска спереди и сзади, понижающая передача, жестко подключаемый передний мост, короткая база, высокий клиренс и короткие свесы делают его почти вездеходом. Сравниться с ним на бездорожье могут разве что уходящий «Гелендеваген», ушедший «Дефендер» да «Джип Рэнглер». Но сколько стоят все эти машины, помните? А новый Jimny станет вашим всего за 1,2 млн рублей. Так что конкурентами «Сузуки» скорее можно считать ВАЗ 2121 «Нива» и УАЗ.

Тест-драйв SuzukiJimny Metal Top 1.3

И как отечественные автомобили, Suzuki не балует широким выбором силовых агрегатов. Двигатель только один, скромной по нынешним временам мощности 85 л.с. Рядная «четверка» М13А не может похвастать новомодными изысками, типа наддува – а чем меньше наворотов, как известно, тем надежнее. Впрочем, мотор этот ничуть не старомоден и обладает вполне современной конструкцией – 16 клапанов, два верхних распредвала, многоточечный впрыск. В пару к нему вместо 5-ступенчатой механической коробки можно заказать 4-диапазонный «автомат», доплатив 60 тысяч рублей. Но прежде чем тратить эти деньги, стоит подумать. Учитывая особенности машины, «механика», пожалуй, будет поинтересней. Кроме того, динамикой Jimny с АКП порадовать не сможет – до сотни он добегает на 3,1 секунды медленнее механической версии. Поэтому водителю такой машины необходимо очень внимательно подходить к обгонам на шоссе – в нужный момент 85 сил может и не хватить. С другой стороны, с «механикой» не получить кожаного салона, который может оказаться практичнее для настоящего месителя грязи. А «автоматом» за 44 тысяч рублей доступна комплектация JLX Mode 3 – в нее помимо кожаных сидений и руля входят серебристые рейлинги на крыше и окраска «металлик», за которую в прочих версиях придется добавить 14 950. Так что овчинка, то бишь, топ-версия, пожалуй, стоит выделки.

Но в любом случае, учтите: несмотря на малый рост и не слишком мощный мотор, аппетит у Jimny отменный. За полтысячи верст по зимней столице и Подмосковью у меня получилось в среднем около 9,5 литра на сотню. А при регулярных занятиях на бездорожье расход топлива и вовсе может доходить до 13 л/100 км. Не зря, видать, говорят – кто хорошо работает, тот хорошо ест.

Тест-драйв SuzukiJimny Metal Top 1.3

А работать малыш может – дай бог каждому! Jimny – совершенно особенная, уникальная модель. Маленький «легкий джип» совместил в себе, казалось бы, несовместимые черты – компактные размеры, почти игрушечную внешность и серьезнейшие возможности на бездорожье. Эта машина не для путешествий, не для гонок по шоссе и это не игрушка для женщин. «Джимни» – серьезный «проходимец», которым надо умело управлять и тогда он раскроет весь свой недюжинный потенциал.

Текст: Юлия Яковлева

Фото: Денис Бочаров


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //