Малый бизнес предпочитает наличные

Малый бизнес предпочитает наличные

Объем «серой» экономики в России за три года вырос на пять процентных пунктов — сейчас он составляет 22–23%. Такие оценки для «Известий» сделал директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

О динамике говорят и простые потребители: среди населения участились жалобы на то, что малый бизнес — рестораны, салоны красоты, магазины электроники — всё чаще просит клиентов расплачиваться наличными. Косвенно это подтверждает и оператор фискальных данных «Платформа ОФД»: в октябре средний чек при оплате картой снизился на 14%, а наличными — увеличился на 40%. Эксперты уверяют, что тенденция связана с ростом фискальной нагрузки на бизнес и высокими комиссиями за эквайринг.

В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что законодательством банковские карты к оплате обязаны принимать торговые точки с ежегодной выручкой от 40 млн рублей. Но в последнее время граждане часто сталкиваются с отказом ресторанов принимать карты. В этом были замечены IL Patio, «Штолле», «Кукареку», «Тарас Бульба», «Чайхона № 1» и др. Чаще всего предлогом является якобы сломанный терминал.

Несмотря на растущее недовольство среди граждан, они неохотно жалуются в Роспотребнадзор на отказ ресторанов и магазинов принимать карты. В пресс-службе ведомства «Известиям» сообщили, что в первом полугодии 2017 года и за шесть месяцев этого года в Роспотребнадзор «поступали единичные жалобы на отказ принимать банковские карты в магазинах и ресторанах». Также там отметили, что за отказ магазинов и ресторанов принимать карты могут быть приняты только штрафные санкции в размере 30–50 тыс. рублей.

Небольшие магазины по продаже электроники, как правило, также работают исключительно с наличными платежами, выяснили «Известия», опросив участников рынка, которые представлены на «Яндекс.Маркет». Так, в «Сотохит» отметили, что работать с наличными удобнее, так как все закупки ведутся на «живые» деньги. В «Мобилиге» сказали, что пытаются сохранить низкие наценки, поэтому стараются избегать высоких процентов по эквайрингу.

В экспертной среде подтверждают, что малый бизнес предпочитает наличные из-за высокой платы за банковский перевод. По словам зампреда Локо-банка Андрея Люшина, сейчас комиссия финансовых организаций за эквайринг обходится в 1,6–2% от суммы среднего чека.

Но одна из основных причин ухода населения в «серый» сектор — рост фискального бремени, отмечают эксперты.

 www.klerk.ru

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //