Дети начинают рисовать практически сразу, как только получается хорошо держать в руке предмет. Первое время выходят просто «каляки-маляки», потом малыш уже изображает на бумаге что-то конкретное, затем он создает целые композиции, сюжеты.
Как бы не получалось у ребенка – хорошо или плохо, в любом случае поддерживайте и хвалите творческие начинания, так как рисование способствует развитию мышления, мелкой моторики, воображения — это очень полезное для него занятие.
Карандаши
Для многих детей одной из самых первых техник рисования, которых они осваивают, становится графика. Карандаш всегда под рукой, рисовать им проще, чем другими материалами и удобно – выходят четкие линии, получатся то, что малыш задумал, изображение не расплывается. Да и сам ребенок остается чистым, что не маловажно для многих родителей. Помогая сыну или дочери освоить технику рисования карандашами, предложите несколько основных приемов: круг – рисуем солнышко, волнистые линии – облака на небе; вертикальные штрихи – пошел дождик. После этого, используя уже пройденные элементы, нарисуйте девочку или мальчика – по желанию ребенка.
Фломастеры
Малыши любят рисовать фломастерами – сочные яркие цвета, достаточно легко наносятся линии, проще, чем карандашом. Замечательно подходят для сюжетных изображений, с ними легко делать тушевку. Однако пачкаются, нужно давать время, чтобы рисунок просох. Также при выборе фломастеров стоит обязательно проверить качество – должен быть достойный производитель, эко показатели (отсутствие вредного для здоровья химического состава и резкого запаха). С помощью фломастеров можно отрабатывать не только технику рисунка, но и тушевку. Для этого изобразив на бумаге контурный рисунок, например, цветок, старайтесь красиво и аккуратно его разукрасить, не выходя за границы линий.
Карандаши и фломастеры весьма хорошо способствуют развитию мелкой моторики ребенка, образного мышления и воображения. Старайтесь во время рисования придумывать и обыгрывать интересные истории, которые происходят с изображаемыми героями, тогда занятие будет для малыша еще более увлекательным и интересным.
Гуашь
Из красок, рекомендуется начать знакомство с гуаши – она наиболее легка в освоении, гуще, чем акварель, не требует дополнительной грунтовки – ее проще наносить на бумагу и получить желаемый цвет. С краской уже намного легче создавать объемные и крупные цветные рисунки, но при этом нужно осваивать новые приемы художественного творчества. На первых занятиях на примерах заполнения контура какого-либо изображения, покажите малышу простые виды техники рисования гуашью – выполнение рисунка сплошными линиями и мазками. У малыша должна быть кисточка не слишком тонкая и достаточно мягкая. И перед занятием обязательно подготовьте место для творчества – лучше на столе постелить специальную клеенку, так как малыш возможно испачкает его краской, найти устойчивую баночку для воды.
Акварель
Акварель – достаточно сложный для творчества материал, краска дает эффект полупрозрачности, легко расплывается при смешивании цветов. Ребенка можно сразу ознакомить с техникой рисования «по-мокрому», для этого слегка намочите водой с помощью кисточки лист бумаги и нанесите несколько цветных пятен. Вид красиво растекающейся краски, смешивания цветов не может не понравиться ребенку. Попробуйте для начала нарисовать с ним что-то не сложное – солнышко (капнув желтой краски на основной фон), облака (проведя небольшие горизонтальные линии в верней части листа), цветочек (из нескольких цветных капель и вертикальной линии – стебля). С каждым разом усложняйте задачи для юного художника, придумывая новые предметы и сюжеты для рисования.
Несколько кратковременных занятий рисования в неделю помогут вашему ребенку быстрее развивать наблюдательность, изучать размеры, формы, цвета предметов, переносить их на плоскостное изображение.
Также благодаря творчеству малыш сможет освоить создание композиций, целых сюжетов. Рисование не только научит ребенку чему-то новому, но и поможет ему психологически расслабиться, развлечься. И конечно же, у него все будет быстрее получаться, если вы будете заниматься рисованием вместе с ним, подсказывая, слегка направляя и поддерживая малыша в процессе творчества.