>
Совет Федерации одобрил закон, по которому рекламодателей детских смесей обязали упоминать о преимуществах грудного вскармливания. Ранее Всемирная организация здравоохранения призвала ограничить маркетинговую активность производителей заменителей грудного молока.
В Совете Федерации одобрили изменения в ст.25 закона «О рекламе», которые касаются продвижения продуктов детского питания, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока и включенных в рацион ребенка в первый год жизни. Реклама детских смесей должна содержать упоминание о преимуществах грудного вскармливания, сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов, сообщается на сайте верхней палаты парламента.
Поправки были инициированы сенаторами и внесены на рассмотрение Госдумы еще в апреле 2019 года. Первоначальная редакция документа предполагала запрет на рекламу детских смесей. В январе этого года Госдума приняла законопроект в первом чтении, а затем в него были внесены поправки. В начале мая депутаты приняли документ в третьем, окончательном чтении. Он вступит в силу через 90 дней со дня опубликования.
В начале мая ВОЗ сообщила, что производители заменителей грудного молока значительно повысили продажи с помощью цифрового маркетинга. В отчете организация заявила о необходимости разработать новые технологии мониторинга и ужесточить законодательство, направленное на защиту грудного вскармливания и здоровья матерей и новорожденных.
На этой неделе в Нью-Йорке объявили чрезвычайное положение из-за нехватки в магазинах детских смесей. Мэрия подписала экстренный указ, который уполномочит городской Департамент защиты прав потребителей предотвращать завышение цен на них. Причиной дефицита стал массовый отзыв из магазинов продукции Abbott, писал «МВ».