В Мособлдуме 22 ноября прошло заседание «открытой трибуны» на тему: «Роль регионального парламента в совершенствовании образовательного процесса: 25-летний опыт, современные вызовы и актуальные задачи». Провёл мероприятие председатель Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма Олег Рожнов.
«Образование всегда находилось в числе важнейших приоритетов для всех органов власти, – подчеркнул председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов. — За 25 лет в Подмосковье была сформирована новая законодательная база в сфере образования».
«Так, принятый в 1996 году Закон «Об образовании», определил основные принципы осуществления государственной политики Московской области в сфере образования. Всего за 25 лет Думой приняты пять редакций данного закона – в 1996, 2001, 2006, 2009, 2013 годах. На всех этапах формирования правового поля в сфере образования главным в работе депутатов оставалось своевременное законодательное обеспечение образовательного процесса, комплексной модернизации системы образования, повышение качества образования», – отметил председатель Мособлдумы.
Основной Закон, который регулирует правоотношения в образовательной сфере — «Об образовании». Законом реализовалось право Московской области на законодательное регулирование на своей территории отношений в области образования, определились принципы осуществления государственной политики, особенности построения и деятельности системы образования.
В 2001 году в новой редакции закона «Об образовании» впервые в Московской области было законодательно закреплено право молодых специалистов-педагогов на доплаты в течение первых трех лет. Впоследствии эти норма была распространена на иных молодых специалистов, работающих в других бюджетных отраслях области.
В 2006 году была подготовлена и принята новая (третья) редакция Закона Московской области «Об образовании». Закон был направлен на дальнейшее совершенствование системы мер социальной поддержки учащихся и студентов в Московской области. Это повышение стипендий и увеличение расходов, связанных с предоставлением частичной компенсации стоимости питания школьникам и студентам, организации питания учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования. Это компенсации проезда к месту учебы отдельным категориям обучающихся в государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждениях.
Одной из первых среди субъектов Российской Федерации Московской областью в Законе Московской области «Об образовании» была закреплена норма, позволившая оказывать финансовую поддержку из бюджета Московской области негосударственным образовательным учреждениям.
В 2009 году в Московской области была принята новая редакция (четвертая по счету) Закона «Об образовании», которая отразила особенности функционирования областной системы образования, ее финансирование в рамках приоритетного Национального проекта «Образование» и проекта комплексной модернизации. В новой редакции Закона была полностью сохранена система мер социальной поддержки учащихся, студентов, что особенно важно было в кризисной ситуации, повлекшей за собой уменьшение объема финансирования системы образования.
В июле 2013 года принят Закон Московской области «Об образовании», разработанный в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Закон установил нормативное регулирование образовательной сферы Московской области. Определил особенности построения и деятельности системы образования в Московской области, а также урегулировал иные отношения. Он является преемственным в отношении норм предыдущих четырех редакций Закона, сохраняя установленные в Московской области такие социальные гарантии, как обеспечение обучающихся питанием, вещевым имуществом, учебниками и учебными пособиями, стипендиями, компенсация расходов на проезд по территории Московской области к месту учебы и обратно.
Член Комитета Госдумы по образованию и науке Лидия Антонова отметила, что «Уже с начала 90-х, а это было очень непростое время, мы имели программу развития образования. Тогда в Раменском районе была создана гимназия, по образу и подобию которой сейчас работают и другие регионы России. Кроме того, многие законы других субъектов опираются на наш подмосковный закон об образовании».
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Игорь Морозов сказал, что «мы работаем со всеми регионами в тесном сотрудничестве. Сенаторам полезно знать, что происходит на местах. Тем более мы с вами взяли на себя серьезный вызов – Президент поставил задачу войти в число десяти лучших государств по школьному образованию».
Первый заместитель председателя Правительства Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова рассказала, что в регионе был проведён анализ деятельности всех школ. По его итогам было принято решение разработать концепцию, которая предусматривала бы индивидуальную стратегию развития для каждой школы на основе аналитики. «Нужен индивидуальный подход к территории, к развитию. Со следующего года будем работать так, будем обучать директоров».
Заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина отметила, что «той ситуации, в которой находится сегодня система образования, не было никогда, с такими вызовами она ещё не сталкивалась. Учителям приходится иметь дело с первым в новейшей истории поколением детей, которые родились в эпоху Интернета».
По итогам заседания «открытой трибуны» была принята резолюция, в которой нашли отражение рекомендации по стратегическому направлению развития образования.
Поделится
Выделить текст
Перегрузить страницу
Переслать материал на почту
Сообщение
25 лет Мособлдумы: В областном парламенте обсудили совершенствование образовательного процесса http://www.mosoblduma.ru/Press_centr/news/item/264848/
Электронная почта
Отправить