Чаще решаются на суицид дети, которым не привиты семейные ценности, которым нечего терять, сообщила Ксения Мишонова на пресс-конференции «Новые «группы смерти»: Как остановить эпидемию детских суицидов?» в пресс-центре «Национальной службы новостей» в понедельник.
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области отметила, что в «группы смерти» попадают в основном дети из благополучных семей, занятые. Но у большинства из них не были заложены семейные ценности, которыми бы они дорожили. «Поэтому для нас сейчас очень важно обратить внимание общества и родителей, что нужно заниматься детьми, нужно налаживать с ними общую жизнь. Понимаете: нет связи с родителями – детям нечего терять, – отметила подмосковный детский омбудсмен. – У них нет совместных ужинов или обедов, нет совместных горок, нет совместных путешествий, нет разговоров по душам. Ты можешь поругаться с ребенком, но ты должен чувствовать, что у него происходит. Потому что дети замыкаются».
Уполномоченный по правам ребенка в Подмосковье также отметила, что дети заходят в сеть не чтобы умереть. Они вступают в группы как в квест, где им предлагают поиграть. «В этих играх а-ля «Синий кит» 50 заданий, рассчитанных на 50 дней, – пояснила она. – И первой строчкой написано: «Дойдешь до конца, получишь приз». Как вы понимаете, не то, что дети, – взрослые – до конца не читают задания и условия этого смертельного контракта. Они заходят в этот квест, их начинают обрабатывать профессиональные психологи, нащупывать их личный конфликт».
По статистике, приведенной спикером, дети уходят в игры, в сети, именно убегая от своего личного конфликта: «Мы анализировали суициды прошлого года. Их основные причины: конфликт с родителями, конфликт в школьной среде, на третьем месте — страх перед ЕГЭ».
Кроме того, Ксения Мишонова отметила, что сложившаяся ситуация с детскими суицидами выявила проблему отсутствия специалистов, компетентных в решении таких проблем. Но в настоящее время в подмосковных школах ведется активная работа по профилактике подросткового суицида, в том числе и под влиянием групп в социальных сетях.
«Сейчас, конечно, проводим уроки безопасности, отслеживаем ситуацию в подмосковных школах. Все директора знают про эту проблему. Также мы общаемся с социальными педагогами и психологами», – добавила Мишонова.