Фото: Константин Семенец
Премия Губернатора Московской области «Медиана» — это знак уважения к журналистам и блогерам, которые объективно и интересно рассказывают о Подмосковье. Отмечать лучших авторов теперь будут ежегодно. Об этом Министр Правительства Московской области по информполитике Анастасия Звягина рассказала в интервью телеканалу «360» на Петербургском международном экономическом форуме.
«Профессия журналиста очень непроста. На идею Премии подтолкнула и пандемия – корреспонденты, фотографы самоотверженно работали в «красных зонах». И мы решили, что эти люди заслуживают награды. Идею поддержал Губернатор Андрей Юрьевич Воробьев, — рассказала Анастасия Звягина. — В этом году было подано 500 работ. Победителей определил Экспертный совет, в который вошли мэтры российской журналистики».
Министр сообщила, что заявки на 2-ю Премию начнут принимать с 1 ноября: «Главное условие – материал должен быть про МО. Надеемся, что в ней захотят поучаствовать и иностранные коллеги. Это будет способствовать и туристической, и экономической привлекательности региона».
Также в интервью речь шла о системе «Инцидент». Она мониторит сообщения в соцсетях, чтобы помогать оперативно решать проблемы жителей.
«Мы горды, что были первыми и теперь наша система внедрена в ЦУРы по всей стране. Отличие от #Добродел — не надо специально заходить на сайт, регистрироваться, чтобы оставить жалобу. Система сама приходит к вам. Она автоматически «вылавливает» сообщения жителей в соцсетях и отправляет их на отработку в министерства и ведомства, — сказала Анастасия Звягина. – Если в 2017 году мы дали ответы на 15 тыс обращений, то в 2020-м — около 300 тыс. Это говорит о том, что люди доверяют. «Инцидент» — это оперативность. За 4 года мы сократили время ответа до 3 часов — больше чем в 3 раза».
Анастасия Звягина рассказала, что в ногу со временем идут также и областные, и муниципальные СМИ: «В каждом муниципалитете есть свое издание, но это уже не просто газета, а мультимедийная редакция – информагентство. Помимо печатной версии у нее — сайт, аккаунты в соцсетях, — сказала министр. — Почти при каждом информагентстве есть Школа юного журналиста, молодые ребята учатся, публикуются, и еще работают в ТикТок — популяризируют местный контент, достопримечательности. Это очень важно».