Счетная палата уличила автодорожников в крупных нарушениях при строительстве ЦКАД. По данным ревизоров стройка новой автомобильной артерии в Подмосковье серьезно опаздывает и по срокам, и по финансированию.
Как стало известно «МК», счетоводы проверили состояние дел на всех участках будущей ЦКАД. Оказалось, что серьезных претензий у них нет только ко второму «пусковому комплексу» — это участок от трассы М-1 «Беларусь» до скоростной автодороги «Москва-Санкт-Петербург». Кусок новой дороги на северо-востоке Московской области- от М-11 до М-7 (третий пусковой комплекс) до сих пор не принят заказчиком и не оплачен. При этом, как следует из доклада, уже к 28 июня на этом участке должны быть выполнены работы на целых 19,6 млрд рублей. Первый пусковой комплекс, который пройдет по территории Подольска, Домодедово, Наро-Фоминска и Троицкого округа Москвы, и вовсе поразил ревизоров мистическим исчезновением рабочих и строительной техники. Так, по проекту на этом участке ЦКАД должны трудиться 1097 рабочих и 638 машин. При выезде на стройку ревизоры увидели лишь 50 скучающих трудяг и 30 экскаваторов.
В Счетной палате негодуют: первый участок нового кольца должен быть сдан к декабрю, а готов всего на 15,6%. Настоящую гробовую тишину обнаружили проверяющие на четвертом участке дороги – это юго-восток от трассы М-7 до М-11 через Ногинск, Павловский-Посад, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово. Работы здесь планировалось запустить еще в июле прошлого года. Однако и к январю на трассе не появилась строительная техника. Более того, даже разрешение на строительство этого участка до сих пор не получено. Последний – пятый – участок отличился не только срывом сроков, но и плохим качеством дорожной «одежды». Разгромные результаты проверки Счетная палата направила в Генпрокуратуру, Минтранс и Минэкономразвития.