Открыть станцию метро «Ховрино» — конечную на «зеленой» линии метро — столичные власти планируют в конце этого года, а сделать удобную посадку автобусов №400(Зеленоград-Москва), №440(Солнечногорск-Москва»), №437(Клин-Москва) возле нового метро — летом следующего. К этому времени должны построить транспортно-пересадочный узел с автовокзалом, разворотной площадкой и переходом к платформе «Ховрино».
О том, что 400-е «экспрессы» будут приезжать не к «Речному вокзалу», а к метро «Ховрино» после его открытия, стало известно еще в прошлом году. Но, как выяснилось, это прозойдет не сразу, а после завершения строительства ТПУ «Ховрино», которое планируется в середине 2018 года.
Об этом сказал в эфире радио «Зеленоград сегодня» зампрефекта Дмитрий Морозов, курирующий транспорт и строительство. «Если у нас будет удобная площадка, мы сможем в часы пик организовывать посадку в два автобуса. Такие очереди [как сейчас на «Речном»] не будут скапливаться». — сказал Морозов. Маршрут 400-го «поостановочного» не изменится, он будет по-прежнему ездить по Ленинградскому шоссе к «Речному вокзалу».
Станция метро «Ховрино» строится возле пересечения улицы Дыбенко с Зеленоградской улицей. Сейчас 400-й «экспресс» не ездит по Дыбенко — после трассы М-11 и развязки он поворачивает в другую сторону, на Зеленоградскую улицу.
Транспортно-пересадочный узел возле нового метро сейчас на стадии утверждения проекта планировки территории — документ подписан мэром Сергеем Собяниным 15 сентября. ТПУ займет участок площадью около 19 гектаров. Здесь построят автовокзал, отстойно-разворотную площадку для общественного транспорта, перехватывающую парковку на 400 машиномест, магазины, жилье, а также эстакаду от улицы Дыбенко до Библиотечного проезда и боковые проезды вдоль Дыбенко.
Рядом с ТПУ планируется построить новую платформу для пригородных поездов Ленинградского направления — Ховрино-2. Для прохода к ней от станции метро проектируется пешеходный мост.